Настольный теннис - это мы!

Ваш регион: Москва и МО формула рейтинга как получить рейтинг нашли ошибку?
Страховые полисы от Алексея Земцова

Все про двойное касание и двойной удар

А Андрей А
0
subj
3327

Комментарии76

как написать комментарий
сначала новые / сначала старые / по рейтингу
Vadim
0
ответ на комментарий Cyclops

Задел одежду - проиграл. 

Я частенько мяч очками задеваю :)

Cyclops
0
ответ на комментарий Eduard Sа как быть если мяч задевает тенниску (т.е. одежду), так же непреднамеренно. у меня было несколько раз - отдавал сразу очко сопернику. Или это неправильно ?

Задел одежду - проиграл. 

Cyclops
0

Сам себя запутал) 

Cyclops
0

Бывают оба игрока видят явно задетую сетку при подаче, и при этом оба соглашаются продолжить.  Я так понял, если соперник отбил подачу с сеткой, остановить уже нельзя, надо продолжить позыгрыш. Тем самым принимающий признает, что не видел сетку. А подающий получается может остановить на 3м ходу. Но и тут тонкий момент. Может он не хочет играть неудобный прием подачи, хитрец

d dendav
+2
ответ на комментарий dnj2000

я по факту говорю, что было у меня на турнире с судьей. Если была сетка и судья не видел ее, поднятая рука или пойманный мяч также будет ошибкой.

Гм… У меня есть судейская категория и я затрудняюсь найти пункт правил, по которому поднятая рука будет ошибкой. Поможете?

Зато я точно знаю, что в судейском руководстве есть такой пункт:

11.2.4. Игрок, который считает, что мяч коснулся сетки при выполнении правильной подачи, может иногда поднять руку или поймать мяч и попросить судью объявить переигровку. Если только судья не уверен в обратном, он обычно соглашается с игроком, особенно если подающий согласен со своим соперником, но он должен четко дать понять, что не обязан соглашаться с игроками и что игрок должен продолжать играть, если судья не объявил переигровку.

К КОЩЕЙ
0
ответ на комментарий dnj2000

я по факту говорю, что было у меня на турнире с судьей. Если была сетка и судья не видел ее, поднятая рука или пойманный мяч также будет ошибкой.

Пойманный мяч будет ошибкой, а поднятая рука нет (при условии, что розыгрыш продолжен).

Поднятая рука игрока сигнализирует судье о том, что игрок считает, что было касание сетки.
Судья может отреагировать на сигнал и остановить розыгрыш либо не останавливать игру (если он полагает, что касания сетки не было). Тогда розыгрыш должен быть продолжен.


d dnj2000
0

в правилах написано, что судья и его ассистент могут остановить розыгрыш при касании сетки во время подачи, а не игрок

d dnj2000
+1
ответ на комментарий dendav

Пункт правил? За что именно будут наказывать игрока, если он отбил мяч по правилам? За поднятую руку уже как-то штрафуют? )

Это стандартный жест любого про-игрока при ошибке (на подаче, например). При подаче мяч касается сетки, игрок принимает мяч, высоко перебрасывая его на сторону соперника и сигнализирует, что мяч задел сетку.

я по факту говорю, что было у меня на турнире с судьей. Если была сетка и судья не видел ее, поднятая рука или пойманный мяч также будет ошибкой.

vovanoid
+1
ответ на комментарий dendav

Пункт правил? За что именно будут наказывать игрока, если он отбил мяч по правилам? За поднятую руку уже как-то штрафуют? )

Это стандартный жест любого про-игрока при ошибке (на подаче, например). При подаче мяч касается сетки, игрок принимает мяч, высоко перебрасывая его на сторону соперника и сигнализирует, что мяч задел сетку.

Тоже так всегда делал при касании мяча сетки, однако на турнирах, народ старается радостно такой мяч убить…. 

d dendav
+1
ответ на комментарий dnj2000

руку подымать тоже нельзя, если судья не остановил игру - за это наказывают предупреждением или очком.

Пункт правил? За что именно будут наказывать игрока, если он отбил мяч по правилам? За поднятую руку уже как-то штрафуют? )

Это стандартный жест любого про-игрока при ошибке (на подаче, например). При подаче мяч касается сетки, игрок принимает мяч, высоко перебрасывая его на сторону соперника и сигнализирует, что мяч задел сетку.

d dnj2000
+1

руку подымать тоже нельзя, если судья не остановил игру - за это наказывают предупреждением или очком.

d dendav
0
ответ на комментарий vis

И я считаю, что это одно слитное движение. При такой подаче (удачной) мяч полетит либо с нижним либо с верхним вращением  в зависимости от времени и точки касания ракетки :)

Рука явно меняет направление движения (от резко вперед до резко назад), это явно не одно выраженное движение.

Ключевой момент - умышленность. Объективно, я не уверен, что подающий задумывал именно такую подачу. Но он очевидно хотел обмануть на подаче и  фактически обманул с помощью двойного удара по мячу. Повторюсь, я бы такую подачу не засчитал.

PS На соревнованиях принимающему не стоит ловить такой мяч рукой - нужно либо выигрывать очко сразу, либо поднимать руку, одновременно спокойно перебрасывая мяч на сторону соперника, привлекая внимание судьи.

d dnj2000
+2

у меня на соревнования судья засчитал такое очко автору, но оно было во время розыгрыша. Я после такого удара поймал мяч и зря сделал)

П Просто Таня
0
ответ на комментарий vis

И я считаю, что это одно слитное движение. При такой подаче (удачной) мяч полетит либо с нижним либо с верхним вращением  в зависимости от времени и точки касания ракетки :)

Думаю, что большинство судей не засчитают такую подачу. И очко будет проиграно.

v vis
0
ответ на комментарий dendav

Это зависит от трактовок правил. 


“2.10.1.7. соперник умышленно ударяет по мячу более чем один раз подряд;”


Сейчас принято трактовать, что если игрок делает одно слитное движение, но при этом получается двойное касание (как правило, это когда мяч попадает в стык кисти и ракетки), то это допустимо. Если же игрок меняет направление движения при ударе (как на видео), то это проигрыш.

Я бы не засчитал. 

И я считаю, что это одно слитное движение. При такой подаче (удачной) мяч полетит либо с нижним либо с верхним вращением  в зависимости от времени и точки касания ракетки :)

v vis
+2
ответ на комментарий dendav

Это зависит от трактовок правил. 


“2.10.1.7. соперник умышленно ударяет по мячу более чем один раз подряд;”


Сейчас принято трактовать, что если игрок делает одно слитное движение, но при этом получается двойное касание (как правило, это когда мяч попадает в стык кисти и ракетки), то это допустимо. Если же игрок меняет направление движения при ударе (как на видео), то это проигрыш.

Я бы не засчитал. 

То что оно со сменой направления - видно только в замедлении. Так-то движение в принципе единое, длящееся миллисекунды. И явно неумышленное :). Ключевое в решение о законности, я думаю, что это умысел или его отсутствие…

d dendav
+3
ответ на комментарий vis

А такое законно?  :)))

(подброс не совсем с открытой ладони и не факт что 16см отрыв - отбросим :) )

[video=https://youtu.be/piEIoYHtadY]

Это зависит от трактовок правил. 


“2.10.1.7. соперник умышленно ударяет по мячу более чем один раз подряд;”


Сейчас принято трактовать, что если игрок делает одно слитное движение, но при этом получается двойное касание (как правило, это когда мяч попадает в стык кисти и ракетки), то это допустимо. Если же игрок меняет направление движения при ударе (как на видео), то это проигрыш.

Я бы не засчитал. 

v vis
0
ответ на комментарий Jurassic

это у него случайно так получилось или специально тренировал?)

Случайно. Но раз за тренировку такое бывает :)

Поэтому и был вопрос именно про законность такой случайной подачи, а не про её качество.

90% в обычной игровой ситуации говорят “спасибо!” и считают что подающий потерял очко :).

При этом, судя по тексту ниже 6ти летней давности, подача законна….

Predator
-1

Крайне корявое выполнение этой подачи, в идеале должен быть обратный маятник. Но обычный игрок его не увидит... 

J Jurassic
+1

это у него случайно так получилось или специально тренировал?)

< Что с фирмой TSP ?Темы из старого форума (архив)Возобновление турниров в клубе «ЛуЦентр» на Бауманской >