Перевод статьи о технике Ма Луна
Комментарии60
сначала новые / сначала старые / по рейтингуДревность то какая. Вот откопали…
ответ на комментарий vmgК сожалению, в статье делается упор на всякого рода касания, углы и т.д. Не написано главного, а именно как достичь такой физической подготовки, чтобы применять вышеозначенную технику ;)
http://izbrannoe.com/news/lyudi/sekret-osoboy-tekhniki-rostropovicha/
Секрет особой техники Ростроповича
-…меня не раз просили научить так же держать руку. Я отвечал: такую возможность вы уже упустили. Для этого вам следовало не просто руку сломать, но жить при этом в Советском Союзе в период окончательной победы социализма.
ответ на комментарий TyraelА при китайском силовом варианте у правши болит внешняя и внутренняя стороны правого бедра.
Зажим сидалищного нерва ягодичной мышцей тоже не подарок :(
Tyrael я не понимаю скорее всего о чём. Не уверен. В замедлении даже посмотрел пару раз. Если не трудно запишите на телефон как именно кисть двигается. Очень интересно!
ответ на комментарий gleb22rus Кистью в этом примере вообще не придаёт вращения, а только угол меняет.
Просто попробуйте сделать то же самое в режиме бкм именно так, как вы описали, потом отпишите здесь процент попаданий. Вы не видите работу кисти потому что она в той же плоскости, что и вектор движения предплечья, вот поэтому я и упомянул, что это больше похоже на работу двумя пальцами, а не собственно запястьем
ответ на комментарий igor101БАСТА ... Немецкий тренер Ева Йеллер сказала что старая методика ни годитса нихрена для пласмассового мяча. Теннис с пластиком другой, баста ...
Медлячок чтобы ты заплакала, и пусть летят они все одинаково... :balal:
ответ на комментарий gleb22rusВ том и дело что смотрел. В игре не всегда показательно, потому что скорости большие и мячи не удобные. Игроки импровизируют. Хочется конкретный момент с видео.
[quote=Tyrael] Вот здесь в пятом розыгрыше при счёте 2:2 Ма делает луп-драйв по нижнему полувылетающему и в следующем же розыгрыше его же с захода с шагом вперёд за боковую, правда во втором мяче не так много вращения. https://m.youtube.com/watch?v=olkZb-x_Rgg Ютуб даёт возможность замедлять видео в 4 раза. Луп-драйв по нижнему со стола всегда будет очень быстрым, в ином случае мяч не перелетит через сетку. Этот удар невозможно "сымпровизировать", ибо окно над сеткой очень узкое, там всё должно быть предельно точным: выход ногами, разворот бёдер, который стартует чуть раньше движения руки, тайминг, точка встречи ракетки с мячом, ну и собственно работа руки и кисти, ибо дуга там пологая, но короткая, если хоть немного недовращать, будет вылет за стол[/quote] Ну вот собственно в этом примере кистью и предплечьем он и не крутит. Сначала вес на правую, потом вес на левую и мощный разворот всем телом с рукой. Ну да в предплечье сгибает руку, но этот сгиб скорее для того чтобы получить ускорение в развороте. Ну и Ма добавляет бокового вращения конкретно причём кистью. Кистью в этом примере вообще не придаёт вращения, а только угол меняет.
БАСТА ... Немецкий тренер Ева Йеллер сказала что старая методика ни годитса нихрена для пласмассового мяча. Теннис с пластиком другой, баста ...
ответ на комментарий gleb22rusВ том и дело что смотрел. В игре не всегда показательно, потому что скорости большие и мячи не удобные. Игроки импровизируют. Хочется конкретный момент с видео.
Вот здесь в пятом розыгрыше при счёте 2:2 Ма делает луп-драйв по нижнему полувылетающему и в следующем же розыгрыше его же с захода с шагом вперёд за боковую, правда во втором мяче не так много вращения. https://m.youtube.com/watch?v=olkZb-x_Rgg Ютуб даёт возможность замедлять видео в 4 раза. Луп-драйв по нижнему со стола всегда будет очень быстрым, в ином случае мяч не перелетит через сетку. Этот удар невозможно "сымпровизировать", ибо окно над сеткой очень узкое, там всё должно быть предельно точным: выход ногами, разворот бёдер, который стартует чуть раньше движения руки, тайминг, точка встречи ракетки с мячом, ну и собственно работа руки и кисти, ибо дуга там пологая, но короткая, если хоть немного недовращать, будет вылет за стол
В том и дело что смотрел. В игре не всегда показательно, потому что скорости большие и мячи не удобные. Игроки импровизируют. Хочется конкретный момент с видео.
ответ на комментарий vmgТам очень приличная нагрузка на поясничный отдел позвоночника, а с этим шутки плохи.
Поясница нагружается намного больше при классическом "раскачивающем" движении сверху вниз на типичном евротопсе по нижнему. А при китайском силовом варианте у правши болит внешняя и внутренняя стороны правого бедра. Жопа, если говорить прямо)
Да любую игру Ма Луна посмотрите, он делает это раз пять за матч минимум, нередко с полувылетающей подачи. Он же растиражировал ещё более мощный вариант такого топса с заходом за боковую, когда мяч с нижним вращением полувылетает на бх-стороне
Представляется, что неподготовленному любителю это не нужно. В НТ много элементов, которыми можно выигрывать (Ломаев выиграл Москву на воздухе, варьируя срезку слева). Любителю, особенно ветерану, легче подставить топс-удар (loop-drive) по месту чем сделать его. Там очень приличная нагрузка на поясничный отдел позвоночника, а с этим шутки плохи.
Луп-драйв в данном случае - силовой топс со стола. По нижнему полувылетающему он делается с шагом левой ноги вперёд, как на первой серии картинок. Навес по такому же мячу делается ровно наоборот - с шагом правой ноги вперёд. Мощь и скорость на таком топсе достигается за счет резкого разворота бёдрами, а вращение - за счет сгиба предплечья и работы кисти. Плечо должно быть расслаблено. Большинство любителей наоборот больше работают плечом. Движение кистью на топсе по нижнему напоминает его же при фх-флике по нижнему же. Я бы даже сказал, что работает в данном случае не столько кисть, сколько большой и указательный пальцы
Прочитал внимательно перевод. Появились мысли, которые хотел бы озвучить. Ещё появились вопросы на которые не нашёл пока ответа. Надеюсь кто-нибудь подскажет. Что касается перевода, то считаю что не тем вещам уделяется внимание. Основное в движение Ма Луна за счёт чего он и делает резкий мах ракеткой - это перенос веса справа налево и одновременное движение вперёд правой стороны тела (не руки). Там и разворот таза и движение корпусом вперёд правым плечом. Да и правое бедро заметно уходит вперёд. Мне самому пока не очень понятно как делать сильный топ спин такой техникой. Пробую научиться ради интереса. Снимал себя на видео. Вроде какие-то вещи внешне похожи, но с одного угла съёмки видно что не так что-то делаю. И в целом явно я "деревянный" в сравнении с "эталонами". Ну и плюс вращение так себе получается. Но это скорее не хватает ускорения. Но вопрос как его получить. Хочется деталей. А именно в моменте после начала ударной фазы, так называемой. Есть такие мысли, что нужны просто очень развитые мышцы и хорошая координация. Либо от природы пластика и высокие "взрывные" качества мышц. Атлетичное телосложение китайских игроков как бы намекает, что так просто не поиграть в их манере. Может я ошибаюсь конечно.
И просто стеройды здесь как малая часть общей картины подготовки
ответ на комментарий Sting73 Ну стероиды =те их современные аналоги, есть у китов без сомнения ,как их девушки умудряются держать такую форму и ставить рекорды в плавании ? что касается Малонга выглядит ( лицо детское ) он как подросток, а ему уже 25 лет, явно не все там чисто IMHO - в большом спорте везде так- почитайте недавние признания Армстронга.
[quote=Sting73][quote=valentin] Я в прошлом бэыл профессиональным пловцом, и сам недоук девушка смогла обогнать мужчин. Дело в том, что стероиды там помочь не могут - у мужчин в 10 раз большая выработка эндогенного тестостерона чем у девушек и дозировки в переводе в тестостерон по андрогенной состовляющей в 2 раза ниже чем обычная выработка у среднего мужчины. Значит были использованы другие факторы/препараты, на что можно подумать - на использование ОГРОМНЫХ доз гормона роста - был же скандал про то, что одного из китайских тренеров споймали с целым контейнером прям на олимпиаде с этим препаратом, за счет него и инсулина в нужных дозировках - думаю она смогла бы выйти на такой пик формы, но это тоже очень чревато быстрым же и уходом с небосклона плавания. Что касается его лица - ну азиаты все такие - и в 50 выглядят как европейцы в 30. Это нормально.[/quote] Овчаров тоже азиат? :) ежедневные блюда в Китае были загрязнены неизвестными веществами, о чем я не имел понятия». http://www.ttsport.ru/dopingovyy-skandal-v-nemeckom-nastol_nom-tennise/pub.1919/[/quote] Позволю вмешаться на правах распиписывающего курсы применения "стимуляторов" как мужчинам так и женщинам - гормон роста без анабола бесполезен в спортивной практике ,а он дорогой ,заряжены все по полной программе и обольщатся не надо , даже в балете заставляют их применять у тёток , только этого недостаточно должна бать еще и предрасположенность организма к сверх нагрузкам , один из признаков то например врожденные проблемы с сердцем !! и ст
< Помощь в выборе накладкиНастольный теннис05.02.2022 традиционный детский турнир " Кубок Н. И Мартынова " >
Перевёл с английского перевод статьи с китайского с сайта: http://www.tabletennisdaily.co.uk/forum/showthread.php?420-Ma-Long-s-Technique-in-Detail/page2
Термины перевёл, исходя из следующих определений, написанных в постах (http://www.rttf.ru/node/29732#comment-108043) Viking'ом и JimT (http://www.rttf.ru/node/29732#comment-108107):
Накат – drive.
Подрезка – chop.
Срезка – slice.
Топспин – topspin.
Толчок – push.
и т.д.
Loop drive перевел как топс/накат, так как по терминам получается топспин накат.
Downspin – как подрезка/запил, по тем же причинам.
Замечания по переводу прошу кидать в личку – буду переделывать перевод статьи по мере их поступления.
Получилось следующее:
Перевод сканов 1 и 2, являющихся противоположными страницами в журнале "Мир Пинг-понга", самого популярного журнала в Китае.
Вся статья посвящена топспину Ма Луна против подрезки(запила).
Форхенд топс/накат против подрезки/запила:
Форхенд топс/накат против подрезки/запила – обычная форма атаки, а также наиболее разрушительная форхенд техника.
Так, как это мощный форхенд накат, вы должны прилагать силу, выполняя его. Вдобавок к обычным решениям, принимаемым в ходе игры, вы также должны принять во внимание подавление дуговой траектории мяча и убедиться, что мячик содержит достаточно много вращения, и в соответствии с этим варьировать точки ударов (я так понял, что имеется ввиду точка приложения удара по мячу а не точка отскока мяча от стола на стороне противника). Всё это вложит лепту в эффективность ваших атак. Однако во время топс/наката многие любители настольного тенниса обратят слишком много внимания на силу, тем самым преувеличивая движения своего тела, заставляя руку и тело двигаться несинхронно. В результате сгенерированная мощность не "летит", и согласованность действий в атаке страдает.
Во всем процессе топс/наката контроль дуговой траектории мяча и вариативность точки удара должны иметь максимальный приоритет. Только после того, как вы достигли согласованности, вы можете увеличить мощность топс/наката. Вдобавок, хотя мощный накат является убийственным, вы все ещё должны обращать внимание на восстановление своей позиции. Вы должны контролировать размах ваших движений, поддерживать стабильность вашего центра тяжести и иметь возможность быстро вернуться в вашу позицию готовности.
Работа ног должна быть хорошей. Во время замаха, следует определить, куда будете бить мячик(опять же вопрос про точку соприкосновение или стол) перед тем, как ускорить движения.
В этой группе картинок, Ма Лун атаковал запил своим форхендом.
На рис. 1 Ма Лун двигался после удара слева на удар справа. Его центр тяжести был очень низко, ноги согнуты, и верхняя часть тела немного наклонена вперед. Всё его тело двигается очень синхронно. В то время как он делал широкий шаг вправо,(то есть левая нога на месте, а правая делает большой шаг вправо), он еще и делал замах. В этом содержатся два важных элемента:
Широкий шаг должен быть аккуратным и переносящим тело сразу в нужную позицию относительно мячика.
Перед тем, как он попадает в нужную позицию широким шагом, он должен оставлять свой замах маленьким. Это позволит ему расслабить верхнюю часть тела, а также лучше перехватывать мячи, которые лишь чуть-чуть выходят за стол, либо которые делают два удара по столу. Кроме того, мы иногда делаем ошибки в суждениях, а также мячи иногда касаются сетки и края стола. Если замах для удара слишком велик, или движение тела слишком большое, будет тяжело сделать корректировку.
Одна общая проблема любителей в том, что они пытаются переиграть с помощью силовой игры. Они пренебрегают правильным ритмом ударов по мячу, они также имеют проблемы с контролем своей силы.
На рис. 4 показано, что после того, как Ма Лун достиг нужной позиции, он увеличил замах своей руки. Его тело стало разворачиваться назад, в то время как рука была полностью растянута. Его правая нога твердо давила на землю, давая телу ощущение движения вперед. Это показывает ключевую точку силового топ спина: использование силы, сгенерированной телом, двигающимся вперёд.
Любители, делая силовой топ спин, обычно знают, как использовать силу, сгенерированную поворотом в талии. Они даже могут выпрыгивать в процессе удара. Качество их ударов высокое, однако, их движение имеет одну слабость: приходящий мяч может иметь короткую дугу и может быть слабым, или они могут сделать неправильное суждение о том, где мячик упадет. Если так случается, они не могут использовать силу приходящего мяча. Им будет тяжело завернуть накат по мячу с малой скоростью. Они сильно потеряют в согласованности движений и качестве удара.
В результате мы должны заострить внимание на том, что:
Перед тем как делать форхэнд топ спин, мы должны стоять немного дальше от стола. Когда мы ударяем мяч, тело должно двигаться вперед.
Это даст качественный удар, в то же время позволяя корректировать расстояние и, следовательно, увеличить согласованность.
В момент удара по мячику, увеличьте давление вперёд,закройте верхнюю руку и контролируйте траекторию дуги.
В теории, если вы хотите увеличить мощность удара и увеличить скорость мяча, вы должны увеличить силу в направлении вперёд. Хотя многие любители чувствуют это, на практике у них появляются следующие затруднения:
Означает ли бОльшая сила бОльшее "давление" (то есть обратное лишь касательному движению по мячу)?
Нужно ли для силового топ спина движение запястьем?
Насколько вы должны закрывать ракетку, при исполнении силового топ спина?
В качестве ответа на эти вопросы мы возьмем серию движений Ма Луна:
Рис. 5: левая нога Ма Луна начинает двигаться вперёд, при этом тело наклонено вперёд. Мы видим, что у Ма Луна угол наклона ракетки есть, но он не сильный.
На рис. 6 угол наклона остался примерно таким же. Ракетка касается мяча немного ниже, чем верхняя средняя часть мяча (я думаю, это означает немного ниже, чем по часам 10:30). Когда вы исполняете силовой топспин, необходимо некоторое касательное движение по мячу. Это потому, что у приходящего мяча есть нижнее вращение, которое мы должны компенсировать. Однако, если вы проанализируете ощущение при исполнении топ-спина, то удар не должен быть чисто касательным. Причина в том, что нам необходимо усилить удар, повысив его скорость, и для достижения этого нужно увеличить поступательную составляющую (движения). Добавим, что касательная составляющая движения ракетки зависит от вращения и дуги приходящего мяча. Приходящие мячи, выполненные толчком, обычно имеют несильное вращение, поэтому при возврате им не следует придавать лишнее вращении. При силовом топ-спине удар по мячу осуществляется в высшей или несколько пере высшей точкой полета мяча, после отскока. При слишком сильном вращении мяч полетит по длинной дуге и улетит за стол. На рис. 5 и 6 отчетливо видно, что Ма Лонг выполняет силовой топ-спин: движение направлено вперед, а не вверх, что увеличивает мощь и скорость возвращаемого мяча.
На рис. 4 мы видим, что во время замаха запястье Ма Луна разогнуто наружу. На рис. 7 и 8 запястье Ма Луна делало небольшое разгибающее крюковое движение, которое показывает, что он использовал запястье. Когда мы делаем силовое вращение, поскольку доля давления повышена, чтобы сделать большее вращение и лучшую кривизну полёта мяча, ключевым моментом мы делаем движение запястьем. Когда мы двигаем запястьем, расстояние передвижения не должно быть большим, однако нам надо убедиться, что движение является неожиданным. Мы должны освободить взрывную силу запястья, чтобы увеличить вращение спина (каламбур получился) Запястье является увеличителем силы во время всего исполнения удара (имеется ввиду, что нужно использовать, но не является основным).
На рис. 6–8 ясно видно закрывающее движение предплечья. Закрывающее движение предплечья используется для передачи силы тела и контроля длинны траектории мяча. Когда мы закрываем предплечье, мы можем разделить процесс на 2 этапа – во время контакта с мячом, предплечье лишь немного закрыто. Мы используем в основном верхнее движение предплечья для приложения силы. Сразу после контакта, мы стремительно увеличиваем закрытие предплечья. Это уменьшит прямую силу давления на мяч, в то же время подавляя траекторию мяча. Это важный момент в топсе, близком к столу.
Рис. 9–10 показывают процесс возвращения Ма Луна в исходную позицию. Его левая нога отталкивалась от земли, чтобы предотвратить тело от слишком сильного наклона вперед, в то же время он расслаблял свою руку, чтобы восстановить позицию. Всё его тело в это время сохраняло позу сплоченности. ------------------------------------------------------------ P.S. К сожалению перевода по поводу картинок, которые идут в страницах ниже на английском я не нашел, а китайского к сожалению не знаю, буду рад перевести с английского и остальные если найдете, а если знаете китайский, то отпишитесь перевод прям в теме, чтобы люди знали своих героев, а я добавлю в содержание топика перевод других картинок. ------------------------------------------------------------