Настольный теннис - это мы!

Ваш регион: Москва и МО формула рейтинга как получить рейтинг нашли ошибку?
Клуб настольного тенниса ЛюблиноКлуб настольного тенниса СпинАрт 1

Как люди думают. (Д. Чернышев)

S Sting73

Нужно признать, что думают люди крайне редко.Подавляющее большинство всего, что среднестати- стический человек делает на протяжении всей своей жизни, он делает практически не задумываясь, на основе очень простых алгоритмов. Например, мужчина встает (прозвенел будильник — нужно вставать, полежу еще несколько минут и встану), идет в туалет (включить свет, открыть дверь, поднять сиденье унитаза, пописать,спустить воду, опустить сиденье унитаза, закрыть дверь, выключить свет), одевается (где второй носок? Эти носки уже грязные или можно еще один день поносить?), умывается, убирает постель, включает телевизор, готовит завтрак, едет на работу... и все это совершенно не задумываясь. Приехав на работу, человек часто не может даже вспомнить, как он доехал. Это довольно сложно назвать мыш- лением. Это просто последовательность постоянно повторяющихся действий. Как говорил Нильс Бор: «Вы не думаете, вы просто логичны». Это все очень правильно — это замечательно работающие, тысячи раз проверенные алгоритмы. Но не очень интересно. Под творческим мышлением мы будем понимать соз- дание чего-то нового, ранее не существовавшего или решение какой-то конкретной задачи. Представьте, что вы подходите к своей двери, достаете ключ из кармана и пытаетесь вставить его в замочную скважину. Ключ не вставляется. Вы переворачиваете ключ другой стороной и повторяете попытку. Ключ снова не подходит. Вы смотрите на ключ — это ваш ключ от вашей квартиры. Смотрите на дверь — это ваша квартира. И только в этот момент вы выходите из состояния автоматизма, в котором пребывали, и начинаете думать — пытаетесь понять, что случилось. И у вас начинает работать воображение. Книга будет именно об этом — о творческом мышлении. Потому что никакого другого мышления, кроме творческого, не существует. Есть два основных подхода к творчеству. Одни люди считают, что это нечто, данное человеку свыше. Под- ключение к ноосфере. Откровение. Озарение. Чудо. И любая попытка разобраться в этом чуде, скрытом под покровом тайны, обречена на провал. Я же считаю, что творческое мышление — технологический процесс, которому можно и нужно научиться. И этодоступно любому человеку. Об американском инженере Фредерике Уинслоу Тейлоре (1856–1915) у нас, к сожалению, знают немногие. Между тем это гений, заложивший основы научной организации труда. Он показал, что в основе любого мастерства лежит набор довольно простых повторяющихся операций. Раньше многие мастера ревниво оберегали секреты своей профессии и не пытались систематизировать их, а зачастую и просто записать. В гильдиях ремесленников новые члены давали клятву неразглашения тонкостей своего мастерства. И многие уже совершенные открытия были недоступны непосвященным. Например — щипцы, хирургический инструмент для облегчения родов. Их изобрел английский врач Питер Чемберлен в начале XVII века. Они помогали роженицам с тяжелым течением родов и в критиче- ской ситуации могли спасти и женщину, и ребенка.Чемберлены держали изобретение в строжайшей тайне десятки лет. Когда врач приезжал к роженице,он требовал, чтобы все ушли из комнаты, а женщине завязали глаза. Сложно даже представить, сколько жизней удалось бы сохранить, если бы не эта секретность. В 1911 году Тейлор написал монографию «Принципы научного управления». Он ходил за рабочими с секундомером, строил графики степени их усталости и на основе собранных данных показал, как можно увеличить производительность труда в несколько раз (в Советском Союзе из принципов, разработанных Тейлором, вырастет стахановское движение). Тейлор доказал, что самой справедливой системой оплаты является сдельная. Рабочие же всегда боролись против сдельщины. Существовала даже поговорка «Сдельная работа — смертельная работа». Тем, кто начинал работать больше и лучше, портили станки, утверждая, что они оставляют без работы своих товарищей. Тейлор же доказал, что это не так: «Подавляющее большинство рабочих до настоящего времени полагает, что если бы они стали работать с наибольшей доступной им скоростью, то причинили бы этим громадный вред всем своим товарищам по профессии, лишив их работы. В противоположность этому, история развития любой отрасли промышленности свидетельствует о том, что каждое улучшение и усовершенствование, будь то изобретение новой машины или введение улучшенных методов производства, приводящее в результате к повышению производительности труда в данной промышленной отрасли и к удешевлению себестоимости продукции, всегда в конечном счете, вместо того, чтобы лишать людей работы, давало работу большему количеству рабочих». Из-за активной пропаганды сдельной оплаты трудас Тейлором начали бороться профсоюзы. В США была развернута компания «всеобщего презрения» — одна из самых злобных в истории страны. Между тем именно применение методов Тейлора помогло Соединенным Штатам приблизить победу во Второй мировой войне. Гитлер рассчитывал на то, что у Америки нет достаточного количества транспортных кораблей и эсминцев для их прикрытия, чтобы перебросить крупные военные силы в Европу. Немцы сделали став- ку на подводные лодки — их было построено более тысячи — и потопили почти 800 транспортных кораблей союзников. Методы Тейлора позволили подготовить первоклассных сварщиков и судостроителей из неквалифицированных рабочих всего за два-три месяца.Раньше для этого требовалось несколько лет. И производство кораблей было поставлено на конвейер. Мне же хочется десакрализировать процесс творческого мышления. Показать, что оно состоит из на- бора простых и понятных алгоритмов, которым может научиться каждый. Когда вы были маленьким и давали неправильный ответ, возможно, родители говорили вам: «А если подумать?» Слово «подумать»они произносили, но вот что на самом деле оно означает — не объясняли. Я хочу, следуя совету Эйнштейна «Все следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того», попытаться объяснить — что это значит «подумать». Вы не сможете научиться что-то делать, не попробовав. Я попробовал придумать алфавит мышления. Мне кажется, что это может упростить как придумывание чего-то нового, так и объяснение того, как человек пришел к той или иной идее. К тому же идея, выраженная графически, запоминается гораздо лучше. И, возможно, создание алфавита мышления позволит опровергнуть Людвига Витгенштейна, который считал, что границы нашего языка означают границы нашего мира. Может быть, алфавит позволит сначала совершать мыслительные операции, а уже потом находить полученному результату словесный аналог. Некоторые основные мысли в книге будут повторены несколько раз. Пусть это вас не смущает. Зачем нужно думать? Недостающее звено в цепочке между животным и настоящим человеком –это, вероятнее всего, мы с вами. Конрад Лоренц Мышление — это очень затратный процесс. Наш мозг составляет лишь 2% массы тела, а в спокойном состоя нии потребляет около 10% всей энергии в организме. Когда же человек начинает интенсивно думать, расход энергии увеличивается до 20–25%. Как только человек научился чему-то новому, он перестает думать об этом. Это как с ездой на велосипеде — все делается «на автомате». И даже задумываться о том, как сохранить равновесие, не стоит — можно сразу упасть. В случае настоящей опасности, когда у человека есть только три решения — замереть, бежать или нападать, небольшая мыслительная задержка может стоить жизни.но мышление делает человека гораздо сильнее. Образование учит его искать нестандартные варианты. Еще в конце XIX века существовала теория, что много учиться — вредно. В США был опубликован отчет «Взаимосвязь образования и помешательства». Изучив 1741 случай помешательства, автор пришел к выво- ду, что в 205 случаях его причиной стала перегрузка занятиями — «образование закладывает фундамент для многих случаев психических заболеваний». Педагоги были обеспокоены тем, чтобы дети не учились слишком много. Они стремились сократить часы, отведенные на учебу, поскольку длительные перерывы предупреждали нанесение вреда разуму. Отголоски этих предрассудков дожили до нашего времени. В школе простейшие темы проходили месяцами. Ярким и талантливым детям становилось скучно, и они потихоньку тускнели. Нет, бывали, конечно, исключения — талантливый учитель мог совершить настоящее чудо. Но много ли вы таких встречали? Двух? Трех? Если больше — считайте, что вам очень повезло. Как правило, таких не очень любили в коллективе. На их фоне становилось отчетливо видно убожество остальных учителей. Вспомните скуку и однообразие уроков. Учителя работали по методичкам, думали и говорили штампами: «А голову ты дома не забыл?», «Я все слышу»,«Звонок не для вас, а для учителя», «Все будут с крыши прыгать, и ты тоже прыгнешь?», «Расскажи всем, мы тоже посмеемся», «Может, ты проведешь урок?»... Тоска продолжалась и в институте. Поступить туда было несложно. Запредельные конкурсы существовали только в нескольких престижных вузах, в остальные же брали практически всех. Но нашим детям придется конкурировать не только со своими одноклассниками, а со всем миром. С миллионами умных индусов, китайцев, сингапурцев, иорданцев, мексиканцев, бразильцев... И трудный русский язык вовсе не спасение от этой конкуренции. Я говорю не о тяжелом физическом труде. Не о работе дворника зимой, которую отдадут безответному таджику, и не об уборке урожая, на которую возьмут вьетнамца. Нет. Я говорю об интеллектуальных и творческих специальностях. Вам нужна красивая упаковка для вашего товара? Московская дизайн-студия возьмет за эту работу 10–20 тысяч долларов и через месяц покажет вам три варианта. В Сингапуре талантливые ребята сделают это в три раза быстрее и дешевле. И не хуже. Художники на Арбате обещают нарисовать ваш приукрашенный портрет за 50 долларов? Через веб-камеру китайский художник сделает это за десятку (оплата по карточке, рисунок по интернету). Появятся мобильные антикризисные правительства, которые будут решать проблемы целых стран. Выдержка из портфолио какого-нибудь «Рюрик Интернешнл»: «Мы не связаны с вашей мафией, вашими чиновниками и с вашим нефтяным лобби. Мы решаем ваши проблемы! За четыре года мы смогли погасить внешний долг Греции, а за шесть лет мы увеличили ВВП Словении на 42%...» Все это будет. Избежать этого невозможно, но можно к этому подготовиться. А умение придумывать резко увеличивает ваши шансы в конкурентной борьбе. Мир меняется очень быстро. Скоро исчезнет само понятие: законченное высшее образование. Потому что это полная ерунда. Образование может быть только незаконченным. Человек должен учиться новому всю жизнь. Иначе он будет просто неконкурентоспособен. У нас очень часто перевирают Дарвина. Он никогда не говорил, что выживает сильнейший. Мир в этом случае населяли бы только тираннозавры и саблезубые тигры. «Выживает не самый сильный, а самый восприимчивый к переменам». Твиттеризация мышления Независимо от того, как пройдет ваша жизнь, ваш ум будет защищать вас чаще, чем ваш меч.Держите его отточенным.Патрик Ротфусс есть еще одна очень серьезная причина тренировать мозги. На наших глазах происходит тектонический сдвиг в человеческом мышлении — в том, как люди думают. Точнее, в том, как они обрабатывают информацию.Обычно, когда говорят о памяти, ее разделяют на кратковременную и долговременную. Или, если проводить параллели с компьютером, — оперативную и постоянную. Наша «оперативка» отвечает за способность мыслить логически, анализировать и решать задачи независимо от предыдущего опыта. Постоянная память — это накопленный опыт и способность использовать усвоенные знания и навыки. Еще совсем недавно доминировала постоянная память. Школьники держали в голове куски таблицы Брадиса, физические константы, формулы, даты событий и номера съездов КПСС. Зазубривались большие объемы текста и сотни стихотворений. Сейчас, когда практически любая информация находится на расстоянии вытянутой руки, это все очень быстро обесценивается. В хорошем институте вы сможете принести на экзамен любой источник информации — гораздо важнее не запомнить ее, а уметь с ней работать. (Вспоминается история, как студент принес с собой на экзамен своего друга-аспиранта. «Вы же говорили — любой!») Оперативная память начинает перевешивать постоянную. Кто будет запоминать дату битвы при Каннах, если при желании ответ можно найти за несколько секунд? Сколько телефонных номеров вы сейчас сможете вспомнить? Вашу память расслабила записная книжка в телефоне? А ваши родители запоминали номера десятками. Сегодня для получения лицензии лондонские таксисты должны знать расположение 10 000 улиц, чтобы найти для пассажира самый быстрый путь. Завтра это знание будет мешать им. Потому что навигатор найдет самый короткий путь гораздо лучше. С учетом пробок и аварий. Может быть, ваши дети будут работать по специальности, которой еще не существует. А потом несколько раз поменяют ее. Важнее будет не способность один раз чему-то научиться (утрамбовать в постоянную память), а умение быстро переучиваться. Возможно, мы предпоследнее поколение, которое массово изучает иностранные языки. Особенно учитывая, с какой скоростью развивается машинный перевод. А все это — целый пласт в сознании, умение, которое очень сильно влияет на мышление человека*. На одной чаше весов два-три языка, которыми сегодня обходится подавляющее большинство, на другой — возможность общения/чтения на любом из существующих (или мертвых) языков. Разница только в том, что выученный иностранный язык вы держали у себя в голове. И думали, используя возможности этого языка. На наших глазах происходит очень интересная вещь — сужение областей для воображения. Можно составить условный рейтинг, в котором человек является соавтором художественного произведения. На первом месте в рейтинге музыка (без слов) — в ней все образы и эмоции находятся в голове слушателя. На втором — литература. Читатель сам додумывает персонажей. На третьем — театр. Только там вы верите в то, что колышущийся кусок ткани — это море. Изобретение телевидения и компьютеров привело к тому, что появились вещи интереснее, чем книги и театр. Это очень заметно по тому, как сильно изменились дети и как они предпочитают проводить свое свободное время**. А в телевизоре (кинематографе) места для соавторства совсем немного. Вспомните старые фильмы —действие в них развивалось совсем неспешно и было время для сопереживания герою (а сопереживание —это в чем-то сотворчество). Сейчас же спецэффекты и очень насыщенная событиями фабула фильма * Словарный запас американского ребенка 6–14 лет в 1940 году — 25 000 слов. Сегодня — 10 000 слов. ** В США в 1960-е годы отцы в среднем по 45 минут в день разговаривали со своими детьми. Сегодня — 6 минут. практически не оставляют места для сопереживания. Здесь главное — следить за сюжетом. И даже в компьютерных играх все уже разжевано за игрока. Максимальный реализм. Нечего додумывать. И мозги отдыхают. Это чем-то похоже на переезд из деревни в город. В деревне нет недостатка в физической работе и пеших прогулках. Горожанам же для этого приходится ходить в спортзал. С нашими когнитивными способностями происходит то же самое. В условиях, когда человеку не нужно тренировать память для запоминания большого количества информации, которая и так всегда под рукой, мыслительные способности ослабевают. Придумывание позволяет всегда держать мозг в тонусе. Оценить масштаб грядущих изменений слишком сложно. Мы являемся частью процесса и не можем взглянуть на него со стороны. Тем не менее некоторые вещи можно предсказать уже сейчас.В литературе сократится количество больших текстов. Читателю будет слишком сложно удерживать их в голове. Упростится сюжетная линия. Сократится количество главных героев. Для сравнения: в клас- сическом китайском романе «Сон в красном тереме»около сорока главных героев и почти 500 второстепенных. А это ведь относительно недавно — XVIII век. Твиттеризация сознания не может пройти бесследно. То же самое будет происходить и в кинематографе. Бал будут править сиквелы и сериалы. Истории с уже хорошо знакомыми персонажами. А через несколько поколений начнутся трудности с пониманием классики. Слишком странными для неподготовленного читателя будут чувства и взаимоотношения героев. Гораздо сложнее предсказать, что даст нам неизбежное усиление оперативной памяти. Скорее всего, отношения между людьми перейдут на качествен- но новый уровень. Люди станут эмоционально более развитыми. Брутальный идеал мужчины уйдет в прошлое, а прогресс в эмпатии и интуиции, помноженный на технические возможности, приведет человеческое общение к какому-то подобию телепатии. Интересно, что это далеко не первый тектонический сдвиг, который происходит в сознании. Например, появление книги радикально изменило мышление человека. У памяти появился «костыль», которым люди прекрасно научились пользоваться. Хотя были философы, резко выступавшие против института книги. Книга ослабляет память. Книга — это слишком опасно. Она не может выбирать себе читателя. И совершенно неизвестно, в чьи руки могут попасть знания.

369

Комментарии19

как написать комментарий
сначала новые / сначала старые / по рейтингу
P PlayMan®

Ещё интересное замечание: люди делятся на две категории 1. Подстраивающиеся под предлагаемые обстоятельства (вращающиеся достаточно удачно или выживающие в них). 2. Создающие эти обстоятельства. Так вот, вторые никогда не деградируют, а первые частично, бывает, развиваются. :bigmac:

P PlayMan®
ответ на комментарий vmg Кабы русские писатели в 19 веке не имели дохода с имений, хрен бы у нас была великая русская литература.

[quote=AlexSpeedy][quote=mick] +1[/quote] +2[/quote] -1 А как же Джек Лондон? Кто там ещё на вскидку? А как же большинство величайших Художников? Как там? Художник должен быть голодным, чтобы творить!)) Просто, те кто не имел имений - попросту безграмотны. Ломоносов не в счет.) Тож с голодухи натворил!)) ИМХО

S Sting73
ответ на комментарий vmg Шутка ИМХО неудачная. Именно постоянное место со стабильным доходом позволяет сосредоточиться на поисковых исследованиях.

[quote=AlexSpeedy][quote=mick]Трудно не согласиться.Только где ж его найти... ))) Но то, о чем он сказал, тоже бывает. Да и вы о том же пишете... Удовлетворяете личное любопытство за государственный счет? скоро к вам (РАН ) придут эффективные менеджеры (проект реформы уже в думе) и будут вам и ставки и гранты и теннисные столы на лестничных клетках :) Товарищи ученые, не сумлевайтесь, милые: Коль, что у вас не ладится, - ну, там, не тот аффект, - Мы мигом к вам заявимся с лопатами и с вилами, Денечек покумекаем - и выправим дефект! (c)

A AlexSpeedy
ответ на комментарий vmg Шутка ИМХО неудачная. Именно постоянное место со стабильным доходом позволяет сосредоточиться на поисковых исследованиях.

[quote=mick]Трудно не согласиться.Только где ж его найти... ))) Но то, о чем он сказал, тоже бывает. Да и вы о том же пишете... +1[/quote] +2

S Sting73
ответ на комментарий 0007....что автор подразумевает под словом "думать"!?!?!? В моем разумении "думать" - это искать решение поставленной задачи. А решение, все разумные существа ищут, сначала в личной базе данных (личный опыт), потом в общественной базе (книги, фильмы...), и если не находят решения, то начинают искать в космической базе данных (куда очень желают проникнуть некоторые современные ученые). Кому то удается, туда проникнуть (открытия сделанные во сне, Менделееву приснилась таблица химических элементов), а кому то не позволяют брать оттуда информацию.... ....И, наше сознание - никогда не деградирует - оно лишь адаптируется к изменяющийся ситуации, а говорить "ПЛОХО" это или "ХОРОШО" вопрос спорный. Кто то будет активнее деградировать, а кто то будет активнее развиваться... Если коротко,то СКАЗАЛ всё...

[quote=0007][quote=Sting73] Сознание/ мозг деградирует ( если его не напрягать) это естественный процесс посмотрите с 18.00 http://www.youtube.com/watch?v=GvLd86bTIE8 Насчет личной базы данных - Основы формируются до 7 летнего возраста -подтверждение примеры с детьми типа Маугли, которых невозможно социализировать. :([/quote] ....Основы формируются до 7 летнего возраста..... Могу дополнить!!! Они формируются еще до рождения ребенка!!! В утробе матери!!! И вполне согласен с тем что если не будешь напрягаться то будешь деградировать... и не только мозгом, но и всем остальным :-)[/quote] да клетки мозга нейроны даны нам от рождения и их кол-во не увеличивается :( если с ребенком не заниматься ( маугли выращенный животными ) то после 7 летнего возраста из него невозможно вырастить человека - даже научить пользоваться столовыми приборами не могут :( Шиповики не дадут нам деградировать :)

0007
ответ на комментарий 0007....что автор подразумевает под словом "думать"!?!?!? В моем разумении "думать" - это искать решение поставленной задачи. А решение, все разумные существа ищут, сначала в личной базе данных (личный опыт), потом в общественной базе (книги, фильмы...), и если не находят решения, то начинают искать в космической базе данных (куда очень желают проникнуть некоторые современные ученые). Кому то удается, туда проникнуть (открытия сделанные во сне, Менделееву приснилась таблица химических элементов), а кому то не позволяют брать оттуда информацию.... ....И, наше сознание - никогда не деградирует - оно лишь адаптируется к изменяющийся ситуации, а говорить "ПЛОХО" это или "ХОРОШО" вопрос спорный. Кто то будет активнее деградировать, а кто то будет активнее развиваться... Если коротко,то СКАЗАЛ всё...

[quote=Sting73] Сознание/ мозг деградирует ( если его не напрягать) это естественный процесс посмотрите с 18.00 http://www.youtube.com/watch?v=GvLd86bTIE8 Насчет личной базы данных - Основы формируются до 7 летнего возраста -подтверждение примеры с детьми типа Маугли, которых невозможно социализировать. :([/quote] ....Основы формируются до 7 летнего возраста..... Могу дополнить!!! Они формируются еще до рождения ребенка!!! В утробе матери!!! И вполне согласен с тем что если не будешь напрягаться то будешь деградировать... и не только мозгом, но и всем остальным :-)

m mick
ответ на комментарий vmg Шутка ИМХО неудачная. Именно постоянное место со стабильным доходом позволяет сосредоточиться на поисковых исследованиях.

Трудно не согласиться.Только где ж его найти... ))) Но то, о чем он сказал, тоже бывает. Да и вы о том же пишете... +1

S Sting73
ответ на комментарий alarshinЖеня, неслабо задвинул...)) народ начАл связь с нт искать))) прик.....но....)))) жисть она шире нт)))

НТ помогаем мозгу переключится/ перестроиться - очень полезен для поддержания серого вещества в нормальной кондиции! Причем нельзя перебарщивать, ибо развиваются те отделы мозга ( кровеносная сосудистая система мозга) которыми мы постоянно пользуемся. Если играть только в теннис ( те заниматься только физкультурой бегать , плавать и тд) и не заниматься другой интелектуальной ( творческой деятельностью ) то к старости можно превратиться в здорового маразматичского склеротика :) -так утверждает большой авторит в области изучения мозга проф С.Савельев - он говорит что наилучший вариант - использовать мозг по полной и не расслабляться ( как делают многие выйдя на пенсию) -тогда проживете долго и интересно, примером тому кремлевские долгожители ,ученые и представители других творческих профессий - актеры режиссеры и тд. Но не профспортсмены :( ) Почитайте его работы или посмотрите лекции на ютьюбе. http://www.youtube.com/watch?v=uqSDic9hAEo с 06.12 http://www.youtube.com/watch?v=GvLd86bTIE8 http://ru.wikipedia.org/wiki/Савельев,_Сергей_Вячеславович

S Sting73
ответ на комментарий 0007....что автор подразумевает под словом "думать"!?!?!? В моем разумении "думать" - это искать решение поставленной задачи. А решение, все разумные существа ищут, сначала в личной базе данных (личный опыт), потом в общественной базе (книги, фильмы...), и если не находят решения, то начинают искать в космической базе данных (куда очень желают проникнуть некоторые современные ученые). Кому то удается, туда проникнуть (открытия сделанные во сне, Менделееву приснилась таблица химических элементов), а кому то не позволяют брать оттуда информацию.... ....И, наше сознание - никогда не деградирует - оно лишь адаптируется к изменяющийся ситуации, а говорить "ПЛОХО" это или "ХОРОШО" вопрос спорный. Кто то будет активнее деградировать, а кто то будет активнее развиваться... Если коротко,то СКАЗАЛ всё...

Сознание/ мозг деградирует ( если его не напрягать) это естественный процесс посмотрите с 18.00 http://www.youtube.com/watch?v=GvLd86bTIE8 Насчет личной базы данных - Основы формируются до 7 летнего возраста -подтверждение примеры с детьми типа Маугли, которых невозможно социализировать. :(

S Sting73
ответ на комментарий mickХорошая статья, правда, без конца..

это анонс книги для затравки, автор ( известный блоггер) претендует на то что разработал оригинальные графические азбуку/алгоритм творческого мышления! :)- будем почитать :) "...попробовал придумать алфавит мышления это может упростить как придумывание чего-то нового, так и объяснение того, как человек пришел к той или иной идее. " IMHO что то типа метода ТРИЗ ТеорииРешенияИзобретательскихЗадач позволяющем значительно сократить время перебора возможных вариантов решения проблемы по методикам/таблицам разработанным Г.Альтшуллером.

S Sting73

В качестве доказательства того, что мозг нужен для управления движениями, приводился пример какой-то морской хрени, которая в молодом возрасте имеет мозг и нервную систему, и плывет себе, отыскивая место, где прикрепиться. Как только она навсегда прикрепляется к камням, она тупо перевариват свой мозг и нервую систему в качестве пищи. ---------------------------------------- Из серии морских чудес - Японские ученные обнаружили :Способность морского слизняка Chromodoris reticulata отделять от тела пенис, а затем отращивать новый и использовать его заново удивила ученых :) http://www.bbc.co.uk/russian/science/2013/02/130213_slugs_disposable_penis.shtml

vmg
ответ на комментарий mick Презентер еще неплохо пошутил типа : "вот примерно это происходит с университетскими профессорами, когда они получают постоянное место"

Шутка ИМХО неудачная. Именно постоянное место со стабильным доходом позволяет сосредоточиться на поисковых исследованиях. Практически же однако, процедура получения оного в западной системе съедает столько сил, что на финише мы имеем в большинстве случаев совершенно выдохшийся экземпляр. Хорошие работы требуют времени и не пишутся по несколько раз в году. Именно поэтому грантовая система не дает на выходе крупные работы, а дает кучу полупустых публикаций. Кабы русские писатели в 19 веке не имели дохода с имений, хрен бы у нас была великая русская литература.

m mick
ответ на комментарий alarshinнарод начАл связь с нт искать))) прик.....но....)))) жисть она шире нт)))

А как же "нт так же неисчерпаем, как и атом"? )))

a alarshin

Женя, неслабо задвинул...)) народ начАл связь с нт искать))) прик.....но....)))) жисть она шире нт)))

m mick
ответ на комментарий 0007 Если коротко,то СКАЗАЛ всё...

Вы народ, похоже, напугали... Он, народ, решил, что тема типа закрыта ))) Ну, можно и так сказать, наверное. В любом случае, нам доступны только модели того, что происходит, и разумных моделей может быть и есть не одна. Один из вопросов в том, можем ли мы как-то контролировать эти процессы. Понимая, куда они идут, усиливать одно и ослаблять другое. Но мне все время хочется свернуть на нт. Почему-то. И вот надысь на ТЭДе набрел на забавную лекцию, где некий нейрофизиолог, в общем, ученый по мозгам (не в смысле, он бьет по мозгам и смотрит, что выйдет, а изучает более мягкими методами) задал вопрос - зачем изначально был нужен мозг? Ответ, как оказалось, такой - для совершения сложных движений. И вот тут нт как спорт рулит просто. Если бы я пропагандировал нт, я бы обязательно ссылался на это мнение ученых. Что-то типа - Хотите иметь мощный мозг? Играйте в нт! НТ - классный спорт, у него всего два недостатка. а) В зале б) у некоторых, относящихся к себе в нт слишком серьезно, сильно портится характер. ЗЫ В качестве доказательства того, что мозг нужен для управления движениями, приводился пример какой-то морской хрени, которая в молодом возрасте имеет мозг и нервную систему, и плывет себе, отыскивая место, где прикрепиться. Как только она навсегда прикрепляется к камням, она тупо перевариват свой мозг и нервую систему в качестве пищи. Все, типа в школе отучился. Презентер еще неплохо пошутил типа : "вот примерно это происходит с университетскими профессорами, когда они получают постоянное место" Если кому интересна лекция - она на английском языке, но можно включить субтитры, русские или английские - то вот http://english4all.biz/news/2013-06-23-312

0007

....что автор подразумевает под словом "думать"!?!?!? В моем разумении "думать" - это искать решение поставленной задачи. А решение, все разумные существа ищут, сначала в личной базе данных (личный опыт), потом в общественной базе (книги, фильмы...), и если не находят решения, то начинают искать в космической базе данных (куда очень желают проникнуть некоторые современные ученые). Кому то удается, туда проникнуть (открытия сделанные во сне, Менделееву приснилась таблица химических элементов), а кому то не позволяют брать оттуда информацию.... ....И, наше сознание - никогда не деградирует - оно лишь адаптируется к изменяющийся ситуации, а говорить "ПЛОХО" это или "ХОРОШО" вопрос спорный. Кто то будет активнее деградировать, а кто то будет активнее развиваться... Если коротко,то СКАЗАЛ всё...

m mick

Тема, конечно, очень интересная. Как сюда, к примеру, вкладывается нт? Во-первых, из статьи следует, что шиповиков надо носить на руках - они тренируют вашу адаптабельность. Кстати, и сами ее торже тренируют - например, крутя ракетку. Да и просто котрастная игра ее, по идее, тренирует. Во-вторых, нт, будучи технически сложным видом спорта, больше принадлежит будущему, чем, скажем, тяжелая атлетика. Да-да, я в курсе, что там тоже очень существенна своя техника, но все же. В третьих, современная клиповость мышления четко соответствует скоротечности нт сета. Возвращаясь к изначальной теме, не раз встречал у продвинутых педагогов ту мысль, что сейчас надо вернуть в школу обучение, или, точнее, воспитание креативности. Но, правда, в условиях изменчивой России - я сильно сомневаюсь.

S Sting73

Извиняюсь больше не поместилось надо ужать ( вечером сокращу со смартфона не могу нормально редактировать)

m mick

Хорошая статья, правда, без конца. К сожалению, Россия проигрывает конкуренцию на рынке образования.

< А что у нас притих клуб "Плацдарм" ??Темы из старого форума (архив)Куплю Butterfly photino б.у. >