Настольный теннис - это мы!

Ваш регион: Москва и МО формула рейтинга как получить рейтинг нашли ошибку?
Naten клуб настольного теннисаТарас Мерзликин

платный спарринг плюсы и минусы

А Андрей А

Да не оскудеет рука платящего.... До написания этой темы пользовался платным спаррингом всего раза 2-3. По крайней необходимости, когда ну саавсем не с кем было потренькать. Вот думаю, что дает платный спарринг, кроме облегчения кошелька?. :braked: Ответы- утяжеление кошелька у спарринг-партнера - понятны :). Что он дает/ дал Вам, платящим? Я понимаю, что никто не признается в том, что башлял-три-года-толку-нет, :? И что те форумчане, которые получали деньги за спарринг (а такие есть тут? :rolleyes: ), сейчас могут привести кучу доводов в пользу платного спарринга... Хотелось бы послушать всех субъектов процесса.

587

Комментарии217

как написать комментарий
сначала новые / сначала старые / по рейтингу
g genvers
VoikaTT
ответ на комментарий genvers

Миш, полностью с тобой согласен! Но с одной существенной оговоркой. Ты пишешь о том, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ, а не о том как есть.У нас у тренеров детских по несколько групп( десятки человек). Хорошо, если запомнит как кого зовут. Плюс этого тренера грузят кучей отчетности и писанины никому не нужной. Учить детей некогда. Плюс куча геморроя с заё..ми родителей и т д. и т.п.То , о чем пишешь ты видел в фильмах конца 80-х по кунгфу. Где УЧИТЕЛЬ брал ОДНОГО ученика.Жили в одной лачуге. И тренер-учитель определял ВСЁ. А здесь он родителям не может сказать даже о том, чтоб ребенку в Макдональдсе гадость не покупали. Сами чипсы с пивом жрут и ребенка колой с чипсами кормят.". Все, что он может - предложить своему теперь уже подопечному повторить СВОЙ путь. А это огромная ошибка. Потому что у каждого путь уникальный. Идя по чужому пути ты не достигнешь своего максимума." Вот здесь в той или иной форме неизбежно у любого обучающего. От этого полностью не уйти. Да и не нужно. Вот творчески переработать можно. "Ты, Гена, когда-нибудь пробовал учить новичков? Очень тяжело играть против него (спарринговать) и отсматривать ошибки. Самые грубые, конечно, видно. Но твое внимание, в основном, сосредоточено на мяче! Ты видишь ученика только фронтально. Ноги вообще не видишь, додумываешь. Не можешь зайти сзади, справа, слева. Как обнаружить более тонкие ошибки?"Пробовал и продолжаю понемногу. Здесь спорить не о чем. Стоя со стороны видно больше. Но некоторые вещи, как ни парадоксально это звучит, лучше понимаешь, спаррингуя за столом. Для простоты понимания, например вращение, правильность ритма игрового, способность обучаемого адекватно оценивать обстановку. Некоторые вещи лучше чувствуются изнутри. То есть в процессе игры. Некоторые со стороны. В идеале я должен и сам постоять с обучаемым и посмотреть со стороны, то есть иметь помощника-спарринга.

g genvers
VoikaTT

Миш, полностью с тобой согласен! Но с одной существенной оговоркой. Ты пишешь о том, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ, а не о том как есть.У нас у тренеров детских по несколько групп( десятки человек). Хорошо, если запомнит как кого зовут. Плюс этого тренера грузят кучей отчетности и писанины никому не нужной. Учить детей некогда. Плюс куча геморроя с заё..ми родителей и т д. и т.п.То , о чем пишешь ты видел в фильмах конца 80-х по кунгфу. Где УЧИТЕЛЬ брал ОДНОГО ученика.Жили в одной лачуге. И тренер-учитель определял ВСЁ. А здесь он родителям не может сказать даже о том, чтоб ребенку в Макдональдсе гадость не покупали. Сами чипсы с пивом жрут и ребенка колой с чипсами кормят.". Все, что он может - предложить своему теперь уже подопечному повторить СВОЙ путь. А это огромная ошибка. Потому что у каждого путь уникальный. Идя по чужому пути ты не достигнешь своего максимума." Вот здесь в той или иной форме неизбежно у любого обучающего. От этого полностью не уйти. Да и не нужно. Вот творчески переработать можно. "Ты, Гена, когда-нибудь пробовал учить новичков? Очень тяжело играть против него (спарринговать) и отсматривать ошибки. Самые грубые, конечно, видно. Но твое внимание, в основном, сосредоточено на мяче! Ты видишь ученика только фронтально. Ноги вообще не видишь, додумываешь. Не можешь зайти сзади, справа, слева. Как обнаружить более тонкие ошибки?"Пробовал и продолжаю понемногу. Здесь спорить не о чем. Стоя со стороны видно больше. Но некотрые вещи, как ни парадоксально это звучит, лучше понимаешь, спаррингуя за столом. Для простоты понимания, например вращение, правильность ритма игрового, способность обучаемого адекватно оценивать обстановку. Некотоые вещи лучше чуствуются изнутри. То есть в процессе игры. Некоторые со стороны. В идеале я должен и сам постоять с обучаемым и посмотреть со стороны, то есть иметь помощника-спарринга.

D DF

Нет, Ген, не так. Есть три типа людей по способу освоения техники. 1. Визуалы. Им надо показывать, они будут смотреть. 2. Аналитики. Им надо разъяснять, они пропускают через моск и делают. 3. Практики. Они просто делают и сами доходят до большинства моментов. В теории спорта это как-то немного по-другому называется, но я забыл термины и искать их лень, ибо не суть. При этом не важно, ребенок ты или дядька. Важно правильно определить пропорции, в которых все три типа перемешаны в пациенте и дальше правильно его лечить. _________________________________________________ Но это далеко не все. Невозможно рассуждать о квалификации и умении тренера в отрыве от уровня ученика и задач, которые стоят. Ребенку обязательно нужен человек, непосредственно стоящий с ним в спарринге. Хотя бы время от времени. Если ты сам ничего не можешь (или можешь коряво), ребенок тебе никогда не поверит. Но что главное для ребенка? Конечно, ТЕХНИКА. Для освоения техники нужен практик, владеющий этой техникой на достаточно высоком уровне. А теперь посмотрим на мастера спорта. У него с техникой все в порядке. Всегда можно чуть-чуть улучшить. Но для этого тренер должен стоять и смотреть СО СТОРОНЫ! На высоком уровне тренер не должен быть спаррингом вообще. Ты, Гена, когда-нибудь пробовал учить новичков? Очень тяжело играть против него (спарринговать) и отсматривать ошибки. Самые грубые, конечно, видно. Но твое внимание, в основном, сосредоточено на мяче! Ты видишь ученика только фронтально. Ноги вообще не видишь, додумываешь. Не можешь зайти сзади, справа, слева. Как обнаружить более тонкие ошибки? Можно отслеживать действия ученика на простых небыстрых накатах. Но если ты должен топсить по его запилу, у тебя точно не будет времени разбирать его движение по фазам и искать ошибки в координации))) Ну, а чем выше уровень тренируемого, тем меньше роль тренера, как спарринга. Не должен быть тренер у МС спаррингом. Он должен быть менеджером. Он должен планировать тренировочный процесс, в том числе долгосрочный, включая соревновательный график, вопросы ОФП и СФП. Заниматься вопросами психологии, тактической подготовки к предстоящим конкретным матчам, подбору спаррингов. Вплоть до спортивного питания, лечения простуды, режима дня. Ну какой бывший даже ТОП-игрок на это способен? Без специального образования? Никакой. Грамотный тренер может пообщаться с игроками ТОП-уровня, а так же другими тренерами. Он может приглашать таких игроков для консультаций и спаррингов к своему подопечному. Задача идеального супер-тренера - дать своему спортсмену готовый продукт: (научно) обоснованный план тренировок по всем аспектам, готовую тактику (включая варианты А, В, С...) против завтрашнего матча в полуфинале чемпионата (страны, континента, мира). В общем - все-все-все. Супер-тренер - это как личный доктор. Такой доктор - специалист широкого профиля, хороший терапевт. Он правильно определяет симптомы и направляет к специалистам. Он может определить проблему, изучить ее и найти решение. У игрока не болит голова о том "что я делаю не так". Он делает то, что говорит ТРЕНЕР. Например, он не парится лактатом крови или способами развития митохондриальной сети. Он просто делает упражнения, которые дал тренер. И у него растет мышечный функционал именно в том направлении, который необходим для побед именно в нт (а не в штанге или баскетболе). Тренер - мозг. Спортсмен - машина, умеющая квалифицированно исполнять программу, заданную мозгом. Как если программист пишет программу. Она исполняется на компьютере и получается результат. Хороший программист (тренер) напишет хорошую программу. Хороший компьютер (спортсмен) ее безошибочно и эффективно исполнит. Будет хороший результат. Но именно поэтому хороший спортсмен, бывший ТОП, не может быть хорошим тренером. Все, что он может - предложить своему теперь уже подопечному повторить СВОЙ путь. А это огромная ошибка. Потому что у каждого путь уникальный. Идя по чужому пути ты не достигнешь своего максимума.

s semi
ответ на комментарий genversА не оживить ли темку.

IMHO: минус есть не у платных спаррингов, а у их клиентов, и состоит он в том, что при игре на счёт они, как правило, делают довольно стандартные и предсказуемые ходы (это с высоты моего невеликого рейтинга и про игроков моего уровня).

g genvers
VoikaTT

Тому, кто лучше слышит, чем видит, лучше теоретик.Взрослым мало показать как играть. Им еще надо все разжевать и с точки зрения физики, биомеханики и т.д.Таким лучше теоретик. А ребенку лучше показать, продемонстрировать "как надо".Он без всяких объяснений с точки зрения физики и биомеханики, как обезьянка просто скопирует. Тут лучше практик.

М Марат

Моё мнение со стороны ученика - спаррингуемого: у теоретика есть робот?) если нет, то практик лучше, даже если он просто будет молчать. Если тебе не могут стабильно возвращать, и ты не можешь применить теорию у стола, то всё бесполезно. Нет мышечной памяти и ей неоткуда взяться. Голова будет всё понимать, а тело не слушаться. С молчащим практиком всё равно шансов больше: можно смотреть, как делает он, записать видео тренировки и самому попытаться разобрать теорию и т.д. Если у теоретика есть робот, я бы выбрал его. Мне кажется, путь роста в таком варианте будет правильней и короче.

s strateg
ответ на комментарий Rubtsov IgorНет, нет. Разумеется я не сравниваю их качества в ракурсе спарринга с учеником. Сравниваю именно их тренерское качество. Как это будет достигнуто: долбежкой без единого слова, только теорией, аутотреннингом, гипнозом, просмотром видео и т.д., мне кажется должно волновать мало. Важен итог. Какой тренер лучше? Тот кто научил большее количество игроков сильнее играть. Чем больше и сильнее, тем лучше тренер. Мы же сравниваем спарринга и тренера по умолчанию в ключе, чтобы он научил нас сильнее играть. Хотя тут есть варианты: кто-то просто любит играть с сильным, кто-то любит обучаться чему-то новому и результат не интересен и т.д. Я взял 2 крайности. Чисто практик и чисто теоретик. Причем теоретик со знаниями педагогики, что немаловажно. Практик педагогику проходил только как обьект, то есть его обучали.

А мне кажеться теоретик.их гораздо меньше чем практиков.получаеться что ценнее вроде как

А Андрей А
ответ на комментарий Rubtsov Igor..Вопрос к знатокам. ....Я взял 2 крайности. Чисто практик и чисто теоретик. Причем теоретик со знаниями педагогики, что немаловажно. Практик педагогику проходил только как обьект, то есть его обучали.

Я конечно не знаток, поэтому не претендую хоть сколько-нибудь на истину. Вопрос очень сложный, взяты именно две крайности, то есть почти провокационный (в хорошем смысле этого слова :) ) Мой ответ- именно на данный вопрос -такой: лучший тренер тот, который был практик, ибо "суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет". Он лучший и для детей, и для любителей и для сборников, разумеется.

R Rubtsov Igor

Нет, нет. Разумеется я не сравниваю их качества в ракурсе спарринга с учеником. Сравниваю именно их тренерское качество. Как это будет достигнуто: долбежкой без единого слова, только теорией, аутотреннингом, гипнозом, просмотром видео и т.д., мне кажется должно волновать мало. Важен итог. Какой тренер лучше? Тот кто научил большее количество игроков сильнее играть. Чем больше и сильнее, тем лучше тренер. Мы же сравниваем спарринга и тренера по умолчанию в ключе, чтобы он научил нас сильнее играть. Хотя тут есть варианты: кто-то просто любит играть с сильным, кто-то любит обучаться чему-то новому и результат не интересен и т.д. Я взял 2 крайности. Чисто практик и чисто теоретик. Причем теоретик со знаниями педагогики, что немаловажно. Практик педагогику проходил только как обьект, то есть его обучали.

s strateg
ответ на комментарий Rubtsov IgorНормальная тема. Вопрос к знатокам. Есть 2 человека: один очень сильный игрок(ну пусть условный Смирнов Алексей), который максимум в своей жизни подсказывал условному Скачкову и своей жене(предполагаю, что он не спарринговал и не получал педагогического образования) и другой вообще теннисом не занимался, но в 17 лет стукнуло ему в голову и он пошел в Ргуфк. Честно отучился 5 лет, освоив все новейшие теории и методики физкультуры и педагогики. Внимание вопрос: кто из них лучший тренер? Тут видимо придется разделить: для детей, для любителей, для сборников? И если кто-то лучше, то когда их уровни подравняются при условии, что оба будут честно заниматься тренерской деятельностью оставшуюся жизнь?

Тут сложно сравнивать,Игорь.тренер тренерует,спарринг будет набивать.Тут скорее всего будет зависеть от того кто из них свой минус быстрее будет делать в плюс,т.е.тренер начнет наконец то попадать на стол или спарринг научиться грамотно подсказывать и обучать. Так или иначе оптимальна ситуация когда два в одном,и сильный игрок и хороший педагог. А вообще главное чтобы душу выкладывал и работал за идею а потом уже за деньги.надо любить свою работу а не мучиться.иначе зачем это.

vmg
ответ на комментарий Rubtsov Igor Внимание вопрос: кто из них лучший тренер?

Сильный игрок лучше для сборника, образованный - для начального обучения. Хотя тренер это прежде всего человеческие качества. Но проблема не в этом. Проблема в том, чтобы все участвующие в подготовке сборника были удовлетворены материально и престижно. Чтобы со всех выигрышей получали свои проценты и славу. В чемпиона долго вкладывали и разные люди. Как-то так системно ИМХО.

m minzdraw
ответ на комментарий Rubtsov IgorНормальная тема. Вопрос к знатокам. Есть 2 человека: один очень сильный игрок(ну пусть условный Смирнов Алексей), который максимум в своей жизни подсказывал условному Скачкову и своей жене(предполагаю, что он не спарринговал и не получал педагогического образования) и другой вообще теннисом не занимался, но в 17 лет стукнуло ему в голову и он пошел в Ргуфк. Честно отучился 5 лет, освоив все новейшие теории и методики физкультуры и педагогики. Внимание вопрос: кто из них лучший тренер? Тут видимо придется разделить: для детей, для любителей, для сборников? И если кто-то лучше, то когда их уровни подравняются при условии, что оба будут честно заниматься тренерской деятельностью оставшуюся жизнь?

нанимать обоих! :) каждый даст то, чего иной не имеет..

R Rubtsov Igor

Нормальная тема. Вопрос к знатокам. Есть 2 человека: один очень сильный игрок(ну пусть условный Смирнов Алексей), который максимум в своей жизни подсказывал условному Скачкову и своей жене(предполагаю, что он не спарринговал и не получал педагогического образования) и другой вообще теннисом не занимался, но в 17 лет стукнуло ему в голову и он пошел в Ргуфк. Честно отучился 5 лет, освоив все новейшие теории и методики физкультуры и педагогики. Внимание вопрос: кто из них лучший тренер? Тут видимо придется разделить: для детей, для любителей, для сборников? И если кто-то лучше, то когда их уровни подравняются при условии, что оба будут честно заниматься тренерской деятельностью оставшуюся жизнь?

А Андрей А
ответ на комментарий genversА не оживить ли темку.

я уже пару раз поднимал схожие темы, таки-и-ие дебаты были! ..будьте-нате ... :on_head: будет время покопаюсь выложу сюда линки

g genvers
VoikaTT

А не оживить ли темку.

nmark
ответ на комментарий krolikСравнивать мой уровень ДО занятий настольным теннисов в секции и после просто смешно: играя в настольный теннис лет наверное с 7-ми где попало (а в пионерских/институтских лагерях вообще часами) ничему, кроме как качу слева, я научиться не смог. Ну и подачи еще неплохо крутились. Любые попытки натренировать атакующие удары успехом не увенчались, впрочем у меня была очень посредственная координация.

У меня немного похожая история - тоже играл с 7 лет во дворе. С тренером никогда не занимался. Правда, отец у меня играл/играет где то на 3-й разряд. Топ спин вообще увидел лет в 19. Сильный рост (наверное со второго до сильного первого) произошел, когда в зал на Физтехе стал приходить долгопрудненский кмс (физтеховские кмсы почему-то вообще не тренировались), с которым изредка удавалось поиграть на счет (кстати, о пользе спарринга). Потом ездил в Олимпийский, потом в Чертаново на турниры к Кирееву. Получил кмс. Подозреваю, что и тренер, и спарринг в правильное время могли бы заметно улучшить результат.

nmark
ответ на комментарий DFПоставлю вопрос шире: а есть вообще такие любители, которые именно с тренерами занимаются? Давайте не про Норвегию, а про Россию. Кто знает таких в Москве?

Все ученики Панкратова. Хоть он и МС, а не клубный/ДЮСШ тренер. Занимается со всеми, как индивидуальный тренер, но берет, как спарринг. Еще есть Старостин (КМС), занимающийся с группой лиц (не как с группой, по отдельности). Самый сильный из них за год вырос с третьего разряда минимум до сильного второго, а может и до первого. Вообще по-моему, грань между спаррингом и тренером довольно размыта.

T TimPetr
ответ на комментарий TimPetrПосмотрите, например, как играет сейчас genvers! и что было 3 года назад.

[quote=metaxa][quote=TimPetr][quote=UKKA333][quote=Андрей А][quote=metaxa] }:) [quote=TimPetr][quote=UKKA333] А где можно посмотреть? [/quote] Спарринг с Куценко и др. на БМЖ, например.[/quote] Причем здесь красивая игра на тренировке? .... Но из-за отсутствия игровой практики и практики участия в соревнованиях у человека нет спортивного мышления именно в игровой ситуации......Поэтому для физ подготовки и чувства собственного совершенства можно и продолжать только спарринговаться, а если хочется именно "играть" - спарринг без игровой практики просто бесполезен[/quote] +10, Metaxa!! :bravo: [/quote] Ай да Лена,ай да Metaxa.Вот это выстрелила.Бра-во !! + 10 и ещё +1![/quote] Лена, так о мышлении спортсмена с таким уровнем игры, - это не серьёзно, по меньшей мере не по КОДЕКСУ (не корректно), по большому счёту... - понятно, да?[/quote] Из данного набора слов? Практически ничего не понятно... Вы живете не в России? Уловила только слово "не корректно". Что именно из вышенаписанной цытаты не корректно? [/quote] Мораль: ... не перечьте начитанной женщине ;)

k krolik
ответ на комментарий DFА можно узнать, каков результат? Вот платформа ЮККИ-333 в его критике (даже) спарринга зиждется на том, что он не видит практически значимых (на его взгляд) результатов. Платят люди деньги спаррингам, а растут еле-еле. Ты говоришь, что тренер - лучше спарринга. У тебя было уже 4 тренера(!). Сколько лет ты занимаешься и каков твой уровень сейчас?

Андрей А.

Я прям покраснел от смущения. Спасибо большое за такие добрые слова.

Сравнивать мой уровень ДО занятий настольным теннисов в секции и после просто смешно: играя в настольный теннис лет наверное с 7-ми где попало (а в пионерских/институтских лагерях вообще часами) ничему, кроме как качу слева, я научиться не смог. Ну и подачи еще неплохо крутились. Любые попытки натренировать атакующие удары успехом не увенчались, впрочем у меня была очень посредственная координация.

D DF
ответ на комментарий krolikМне 4 раза нужно было найти тренера. Все 4 раза я его нашел. Честное слово, я не пытался разделить количество тренеров на количество любителей. И на валовый продукт на душу населения результат не умножал. Но _практически_ я возможность найти тренера проверял не раз.

А можно узнать, каков результат? Вот платформа ЮККИ333 в его критике (даже) спарринга зиждется на том, что он не видит практически значимых (на его взгляд) результатов. Платят люди деньги спаррингам, а растут еле-еле. Ты говоришь, что тренер - лучше спарринга. У тебя было уже 4 тренера(!). Сколько лет ты занимаешься и каков твой уровень сейчас? В моем понимании, если человек увлеченно занимается (твой случай), то где-то через 1 год он с абсолютного нуля должен под руководством опытного тренера "как-то играть", освоить базовые удары, перемещения, начать "понимать" игру на счет. Через 2 года играть под первый разряд. Через 3-4 - "под кмс" как минимум. Рассматриваем человека "не ребенка", которому не нужно параллельно просто расти, развиваться фзически. Берем физически здорового молодого человека, не чуждого спорту вообще, отдаем его в руки "хорошего тренера" + регулярные тренировки, через два года там должно быть 500, через 4 - 700. Если этого нет - профессионализм тренера под большим вопросом. Поставлю вопрос шире: а есть вообще такие любители, которые именно с тренерами занимаются? Давайте не про Норвегию, а про Россию. Кто знает таких в Москве?

< наши девочки - Чемпионки Европы! Ура!Темы из старого форума (архив)СКИДКИ В КЛУБЕ TTLideR >