Настольный теннис - это мы!

Ваш регион: Москва и МО формула рейтинга как получить рейтинг нашли ошибку?
Клуб настольного тенниса СпинАрт 3Naten клуб настольного тенниса

Так можно при одном ударе дважды коснуться меча ракеткой и пальц

А Андрей308

Двойное касание мяча ?

 

Сегодня играл в клубе  HurricaneTT

При счете 2-2 по партиям и 4-2 в мою пользу в пятой делаю топспин с права (одним движением) мяч отскакивает от моей накладки ударяется мне в большой палец руки в которой зажата ракетка и касается стола на стороне противника, противник после отскока ловит мяч рукой и говорит что у меня двойное касание и я проиграл этот розыгрыш.

Я не соглашаюсь идем к администратору тот выслушав выше написанное говорит что я проиграл очко на мое заявление что это было одно движение и два отскока он заявил что отскок от ракетки и пальца будет правильным только если касание ракетки и пальца происходит одновременно а если есть хоть малейшее время между касанием ракетки и пальцев то это проигрыш очка.

На мои ссылки на правила 

2.10.1. Если розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:

2.10.1.7. соперник умышленно ударяет по мячу более чем один раз подряд;

(А у меня был один удар  одним движением только получилось два отскока)

Мне было заявлено что два отскока это и есть два удара и вообще он в прошлом году играл Россию он так видит и ссылаться на пункт правил по которому я проиграл он не будет.

 

Так можно при одном ударе дважды коснуться меча ракеткой и пальцами?

1895

Комментарии18

как написать комментарий
сначала новые / сначала старые / по рейтингу
A Alex Ch
ответ на комментарий Константин Б

Тот, кто с мечом будет играть в теннис, от меча и погибнет!

Помнится, в СССР студентами на “картошке”, вооружившись ракетками, ходили защищать от местных расхитителей собранный урожай )

Константин Б

Тот, кто с мечом будет играть в теннис, от меча и погибнет!

ankor-29
ответ на комментарий Fraer

Кстати, никто не пробовал использовать слева тыльную сторону кисти как антиспин? Иногда удается закинуть под сетку тухленный блок после страшного шипящего навеса, который блоком принять можно только в космос. Естественно, если ты умеешь делать чоп-блок, лучше чоп-блоком. Но есть ситуации, когда чоп-блок по тактике исключается. Тогда только рукой.

Я пробовал. Выяснил что тыльная сторона кисти или бэкхендовая весьма неровная и кости покрыты лишь тонким слоем кожи. 

В результате жесткий отскок совсем непредсказуемый. Тухлый блок отлично ставиться ладонью, но без ракетки что запрещено.

 

F Fraer

Кстати, никто не пробовал использовать слева тыльную сторону кисти как антиспин? Иногда удается закинуть под сетку тухленный блок после страшного шипящего навеса, который блоком принять можно только в космос. Естественно, если ты умеешь делать чоп-блок, лучше чоп-блоком. Но есть ситуации, когда чоп-блок по тактике исключается. Тогда только рукой.

tiendi
тренер
ответ на комментарий Alex Ch

Если касание было одно, и то, чем коснулся (пальцем, китайским тапком, носом), не имеет маркировки ITTF, это вроде бы не по правилам. Так? )

Если касание одно и это рука ниже запястья, это игровая ситуация и мяч играется дальше. Если в руке ракетка соответствующая правилам rttf.

Если ракетка не соответствует, играть нельзя в принципе. Ракетка должна состоять минимум на 85% из дерева и у неё должна быть накладка хотя бы с одной стороны.

Подытоживая: пальцем руки можно если в ней ракетка, и если палец находится ниже запястья (обычно они все там). 

Пальцем ноги играть нельзя, даже если в ней ракетка. И даже если на пальце ноги маркировка ITTF. Единственное исключение - это если палец ноги находится на руке ниже запястья. Мало ли.

Носом нельзя играть ни в коем случае.

Тапком можно если он деревянный минимум на 85% и его подошвой или стелькой будет накладка, которая одобрена ITTF. Также тапок должен быть непременно в руке. Несмотря на то, что он тапок, в данной ситуации он будет ракеткой.

g gagnant
ответ на комментарий gagnant

Можно делать двойные касания (рука-ракетка) не ниже запястья 

Точнее выше. Хотя, с какой стороны смотреть 😁

g gagnant
ответ на комментарий Alex Ch

Если касание было одно, и то, чем коснулся (пальцем, китайским тапком, носом), не имеет маркировки ITTF, это вроде бы не по правилам. Так? )

Можно делать двойные касания (рука-ракетка) не ниже запястья 

A Alex Ch
ответ на комментарий tiendi

Вся рука ниже запясться и вся ракетка в ней считается неким целостным игровым агрегатом. Которым можно в игре играть как угодно, если не умышленно конечно (иначе судья наверняка начнет предупреждать). 

Ракетка не в руке (в полете например) и рука без ракетки игровым агрегатом не считается. 

Если движение было непрерывно в одну сторону - это одно касание, даже если физически касаний при этом произошло два. Если коснулись мяча рукой в которой ракетка, отвели хотя быть чуть чуть руку или ракетку назад и ударили второй раз - это два касания. 

Есть вероятность что вам кажется что вы сделали одно движение, а соперник видит что ракетка сделала движение назад-вперед, потому и спорит. Без записи ничего не докажешь. Переигрывать надо было.

Если касание было одно, и то, чем коснулся (пальцем, китайским тапком, носом), не имеет маркировки ITTF, это вроде бы не по правилам. Так? )

m mac
ответ на комментарий ankor-29

Играйте пальцами, обратной стороной руки с ракеткой, ребром ракетки. Мастера любят торцом ручки подавать как топориком. Все это можно.

Это при игре без судей. А так, слышал, были прецеденты желтая или красная (со присуждением сопернику очка) за неспортивное поведение.

tiendi
тренер

Вся рука ниже запясться и вся ракетка в ней считается неким целостным игровым агрегатом. Которым можно в игре играть как угодно, если не умышленно конечно (иначе судья наверняка начнет предупреждать). 

Ракетка не в руке (в полете например) и рука без ракетки игровым агрегатом не считается. 

Если движение было непрерывно в одну сторону - это одно касание, даже если физически касаний при этом произошло два. Если коснулись мяча рукой в которой ракетка, отвели хотя быть чуть чуть руку или ракетку назад и ударили второй раз - это два касания. 

Есть вероятность что вам кажется что вы сделали одно движение, а соперник видит что ракетка сделала движение назад-вперед, потому и спорит. Без записи ничего не докажешь. Переигрывать надо было.

A Alex Ch
ответ на комментарий ankor-29

Играйте пальцами, обратной стороной руки с ракеткой, ребром ракетки. Мастера любят торцом ручки подавать как топориком. Все это можно.

"Топорик" - это не ребро и не палец. Речь о том, что я вообще не накладкой попал по мячику, и знаю об этом. Сознаваться или нет? Приятно, кстати, что споров из-за всяких “соплей” практически не возникает. Не футбол )

ankor-29
ответ на комментарий Alex Ch

А если было одно касание, но только пальцем, основанием или ребром ракетки, насколько понимаю, это неправильная игра? Потому что тут и до игры тапком недалеко, а тапок не одобрен ITTF )

Играйте пальцами, обратной стороной руки с ракеткой, ребром ракетки. Мастера любят торцом ручки подавать как топориком. Все это можно.

g gagnant

У виста спорт в рубрике “спорный мяч” рассматривался данный эпизод 

A Alex Ch

А если было одно касание, но только пальцем, основанием или ребром ракетки, насколько понимаю, это неправильная игра? Потому что тут и до игры тапком недалеко, а тапок не одобрен ITTF )

YuliSpir
TTL-Савёл

https://m.vk.com/wall-33975846_2266
"Это один из самых распространенных спорных моментов, особенно при игре любителей, вызывающий достаточно много разногласий между игроками.
Действительно, двойное касание допустимо и не является причиной остановки игры, однако только при выполнении ряда условий.

Во-первых, движение кисти с ракеткой (удар по мячу) должно быть единичное.
Во-вторых, мяч не должен коснуться игровой руки выше запястья, допускается касание только ракеткой и кистью руки ниже запястья. Любые касания выше запястья трактуются уже как «игрок мешает мячу».
В-третьих, разумеется, во всем остальном возврат должен быть правильным.
Если все эти условия соблюдены, то игрокам следует продолжать игру (которую в любом случае имеет право останавливать только судья).

Пример правильного возврата: при ударе мяч попадает в палец игровой руки, от пальца попадает в накладку и возвращается на сторону соперника.

Пример неправильного возврата: при ударе мяч попадает в палец игровой руки, «останавливается» в районе ракетки и игрок вторым движением ракеткой отправляет мяч на сторону соперника.

Будьте корректны и относитесь уважительно к Правилам настольного тенниса и Вашему сопернику!" (Это цитата по ссылке)

Во-первых, тут ваше слово против слова соперника. Вы говорите, что одно движение, а соперник- что мяч отскочил, а вы его “догнали”, и было 2 движения. Но если уж совсем упереться, то игрок не может самостоятельно останавливать розыгрыш. По-хорошему и правильному, соперник должен был доиграть очко, а потом оспаривать, а не ловить мяч. Самостоятельно останавливать розыгрыш- это то,что точно нельзя делать (по правилам).

ПыСы: у Артема Уточкина тоже есть разбор данного момента. 

http://artemutochkin.ru/pravila-nastolnogo-tennisa/

Поскольку в любительских турнирах нет судей, а бегать к админу-не лучший вариант (администратор занят ведением турнира и физически не может видеть все моменты игры, плюс мнение на этот момент игры у соперников может расходиться)- лучше переиграть спорник. 

d dnj2000

Можно. 
Если не умышлено и не выше кисти руки в которой держишь ракетку.
много раз такое было. и 2 неумышленных касания ракетки. Судья никогда не считал это ошибкой. Даже видеозапись пересматривали один раз и судья подтверждал, что мяч правильный.

YourfaultXd

Слышал, что там нюанс в *непрерывном* касании, типа что касается ракетки, потом (или одновременно) пальца и не меняет траекторию

Но ссылок на правила не будет :(

 

 

А Андрей308

И если нельзя то какой пункт правил это запрещает?

< Что будет если амбал умеет играть настольный теннис.Настольный теннисЗамена Butterfly Amultart >