Настольный теннис - это мы!

Ваш регион: Москва и МО формула рейтинга как получить рейтинг нашли ошибку?
Naten клуб настольного теннисаКлуб Ракетлон

Сравнение длинных шипов Tibhar Grass D.Tecs и S&T Hellfire X

ARA
+15

Вчера решил провести сравнение и тестирование популярных длинных шипов Tibhar Grass D.Tecs и Sauer & Troeger Hellfire X. Оба варианта без губки. Для этого собрал две идентичных ракетки на основании Dr.Neubauer Barricade DEF. Далее вместе с Мишей Марченко отрабатывал различные элементы, периодически меняя ракетку. Вот мои выводы:

1. Общие наблюдения. Grass гораздо более быстрые шипы чем Hellfire, скорость прямо ощутимо разная. Grass я бы отнес к быстрым шипам, а Hellfire к средним по скорости, даже скорее ближе к медленным. Grass менее тянущие шипы в отличие от Hellfire и соответственно менее восприимчивы к приходящему вращению и меньше создают собственного. Grass я бы отнес к слаботянущим шипам, тогда как Hellfire к среднетянущим. Реверс вращения у Grass чуть выше. А вот так называемые эффекты чуть выше уже у Hellfire, от него мяч возвращается с большей "гадостью". :)

2. Прием подач. Тут преимущество на стороне Grass. За счет меньшей чувствительности к приходящему вращению мяч можно принять гораздо активнее и прием сложных подач легче. Единственное в чем Hellfire лучше - за счет меньшей скорости им проще оставить мяч тухло под сетку при приеме.

3. Блок. Тут однозначное преимущество Grass. По плоским ударам и по топсам с сильным вращениям мяч возвращается на одинаковой высоте и угол при этом менять не нужно. Плюс за счет скорости мяч хорошо контролируется по длине и даже можно поддавить. Тогда как Hellfire по топсам завышает мяч и нужно каждый раз подбирать угол в зависимости от приходящего вращения, а также если прилетает мяч без энергии (плоский или ложнотопс), то всегда надо добавлять движение вперед иначе мяч окажется в сетке. Если с Grass блочить одно удовольствие, контрольно и активно, то с Hellfire надо быть очень собранным и внимательно обрабатывать каждый мяч.

4. Чоп-блок. Тут примерно одинаково. Разница только в угле обработки. У Grass он более открытый, тогда как у Hellfire чуть закрыт. Это из-за разницы в тяге. При этом за счет разницы в скорости Grass можно делать чоп-блоки активно и глубоко по длине, тогда как Hellfire можно делать тухлые чоп-блоки под самую сетку.

5. Тычок. Тут громадное преимущество Grass. За счет скорости и меньшей тяги тычок гораздо быстрее и активнее. От Hellfire летит какое-то тухлое и малоконтрольное недоразумение и надо прямо со всей силы вкладываться чтобы полетело что-то приличное.

6. Удар шипом. Тут ощутимое преимущество уже у Hellfire. За счет меньшей скорости и большей тяги мяч гораздо проще обработать и удар получается гораздо более контрольным. Фактически нужно просто подойти ногами и сделать перекладку на мяче. Все получается довольно естественно и даже небольшие ошибки прощаются и все летит в стол. Тогда как с Grass все ощутимо сложнее, малейшая ошибка приводит к вылету за стол и надо очень качественно обрабатывать мяч и выполнять все движение. Hellfire же прямо как будто создан для атаки шипом.

7. Лифтинг. Тут как-то неоднозначно. Данный элемент обе накладки проводят совершенно по разному. С Grass лифтинг делается довольно легко и контрольно и противнику летит быстрый сложный плоский мяч, который тяжело вернуть. С Hellfire лифтинг тоже делается несложно, но по другому, движение ближе к топсу по обработке и мяч летит довольно тухлый и с непонятным вращением. Вообщем, обеими накладками лифтинг делается легко, но эффекты разные и нельзя сказать что лучше.

8. Подрезка. Здесь также все по разному. Grass возвращает планирующий плоский мяч низко над сеткой и он сложный для противника. Но при этом добиться низа можно только за счет реверса, а так все будет плоское. Hellfire же дает свой собственный небольшой низ, но мяч при этом частенько завышается и такой планирующей траектории как у Grass нет и близко - идет довольно таки классическая дуга. По разному выполняется и сама подрезка. С Grass надо правильно выставить угол и выполнять подрезку коротким резким движением. Тогда как с Hellfire необходимо каждый раз оценивать приходящее вращение и в зависимости от него либо менять угол либо же делать рубящее движение на мяче резче, а также в любом случае проводить руку до конца вперед, сопровождая мяч, иначе он упадет в сетку. Таким образом делая подрезку с Grass почти всегда возвращается низкий плоский мяч и можно быстро вернуться в позицию за счет короткого движения, а с Hellfire можно давать нижнее вращение, но нужно качественно обрабатывать мяч, быть готовым к плоской атаке если он завысится и как можно быстрее возвращаться в позицию после подрезки.

Выводы: накладки разные и стиль игры ими тоже разнится. Grass позволяет играть в активную быструю плоскую игру на столе, обладает хорошими защитными и контратакующими возможностями. Но при этом основная атакующая инициатива исходит от гладкой вращающей накладки, а Grass выступает как средство поддержки и подготовки атаки. Тогда как Hellfire в этом плане более универсален, он хуже в защите, но при этом им можно атаковать, захватывать инициативу и проводить завершающие удары. Если с Grass игра идет скоростная на встречных курсах, то с Hellfire наоборот более тухлая, но с возможностью резкой неожиданной атаки. В целом игра с Grass более длинная, тогда как с Hellfire более короткая.

По инвентарю я бы рекомендовал использовать Grass на медленных или средних по скорости основаниях All-/All (лично мне очень нравится как играет Grass на Barricade), тогда как Hellfire на средних или быстрых All+/Off- (отличное сочетание например с Spinlord UltraCarbon).

Видео тренировки с тестированием этих шипов: https://www.youtube.com/watch?v=-uhX7xDRG20
Первые полчаса был тест гладкой накладки и сравнение с короткими шипами. Тест длинных шипов начиная с 30:16.

6571

Комментарии108

как написать комментарий
сначала новые / сначала старые / по рейтингу
F Fraer
0
ответ на комментарий Вольный

Да, для своих задач Грасс уникален 

Блджад.

В Вольный
+2
ответ на комментарий sk123

Говорят, что Giant Dragon Talon (особеннов National версия) очень похож, чуть более медленный и контрольный. Сам я им не играл.

Я играл Талоном. Для пила из 2-3 зоны он лучше (читай - стабильнее) Грасса, у стола проигрывает по всем фронтам

J Jurassic
+1
ответ на комментарий Flyfisher

Так я ж и не претендую. )) Это твои фантазии как ты Ма волшебными шипами уделываешь. 

рукалицо.

чел, ты или не читаешь, что написано или не понимаешь.

сочувствую

В Вольный
0
ответ на комментарий Fraer

То есть грасс вещь уникальная, никто и близко не подобрался?

Да, для своих задач Грасс уникален 

ARA
-1
ответ на комментарий Flyfisher

Так я ж и не претендую. )) Это твои фантазии как ты Ма волшебными шипами уделываешь. 

(закадровый буйный хохот)

F Flyfisher
-2
ответ на комментарий ARA

Думаю, если ты Flyfisher сыграешь с Ма Лонгом бесконечное количество сетов, то даже в лучшем из них ты вряд ли наберешь больше 2 очков, а подавляющее большинство сольешь под ноль.

Так я ж и не претендую. )) Это твои фантазии как ты Ма волшебными шипами уделываешь. 

ARA
+1
ответ на комментарий igor101(*)

https://youtu.be/UXPogBHByXI

 Черная резина Дитекс.  Снизу текстиль спецзаказ. 

Игорь, это ОЧЕНЬ известный товарищ, играет на уровне наших мастеров и уж поверь там вообще ни разу не в накладке дело. Тем более что шипы он использует исключительно для классического запила из средней зоны, а основные очки набирает за счет вращения ракетки и просто сумасшедшего по силе и скорости топса слева гладкой.

i igor101(*)
-1

https://youtu.be/UXPogBHByXI

 Черная резина Дитекс.  Снизу текстиль спецзаказ. 

ARA
+4
ответ на комментарий sk123

Ара, вам похоже придется некоторые свои посты подписывать - “шутка”, “сарказм”, “гипербола”. Это как закадровый смех в ситкомах, чтобы люди понимали, где таки уже смеяться.

Да, пипец! Порой не знаешь, смеяться или плакать над такими.

s sk123
+4

Ара, вам похоже придется некоторые свои посты подписывать - “шутка”, “сарказм”, “гипербола”. Это как закадровый смех в ситкомах, чтобы люди понимали, где таки уже смеяться.

tiendi
тренер
+2
ответ на комментарий Flyfisher

)))) Если Ма сделает топс со всей своей китайской силой, то лениво ты, Ара, сможешь только за мячиком сходить. 

Вот тоже почему-то так подумал. Какие-то волшебные шипы, если они блочат любые топсы под одним и тем же углом. Как то это противоречит законам физики как будто

ankor-29
+1

Ой какие фантазии о Малонге… По серьезному ни одного очка взять любителю или даже мс обычному не удастся. И тем более деревяшкой с ОХ хоть раз попасть в стол. Скорости там совсем другие и уровень мастерства. 

Приятно конечно пофантазировать… Я и Малонг ! 

s sk123
0
ответ на комментарий Fraer

То есть грасс вещь уникальная, никто и близко не подобрался?

Говорят, что Giant Dragon Talon (особеннов National версия) очень похож, чуть более медленный и контрольный. Сам я им не играл.

F Fraer
+1
ответ на комментарий Вольный

боюсь, такого нету((

То есть грасс вещь уникальная, никто и близко не подобрался?

s sk123
0
ответ на комментарий Fraer

“3. Блок. Тут однозначное преимущество Grass. По плоским ударам и по топсам с сильным вращениям мяч возвращается на одинаковой высоте и угол при этом менять не нужно. Плюс за счет скорости мяч хорошо контролируется по длине и даже можно поддавить. Тогда как Hellfire по топсам завышает мяч и нужно каждый раз подбирать угол в зависимости от приходящего вращения, а также если прилетает мяч без энергии (плоский или ложнотопс), то всегда надо добавлять движение вперед иначе мяч окажется в сетке. Если с Grass блочить одно удовольствие, контрольно и активно, то с Hellfire надо быть очень собранным и внимательно обрабатывать каждый мяч.”

 

Вот чтобы не надо было каждый раз точно подбирать углы и внимательно обрабатывать каждый мяч.

Бомб Талент на Ниттаку Шейк Дефенс ведет себя похожим образом (доску упомянул, т.к. Бомба очень доскозависимая). На сильный топс блок получается низкий, стелящийся и более короткий, чем у Грасса (т.к. скорость значительно меньше). Но на нижние и боковые вращения Бомба реагирует сильнее, чем Грасс, тут нужно быть внимательным.

В Вольный
0
ответ на комментарий Fraer

“3. Блок. Тут однозначное преимущество Grass. По плоским ударам и по топсам с сильным вращениям мяч возвращается на одинаковой высоте и угол при этом менять не нужно. Плюс за счет скорости мяч хорошо контролируется по длине и даже можно поддавить. Тогда как Hellfire по топсам завышает мяч и нужно каждый раз подбирать угол в зависимости от приходящего вращения, а также если прилетает мяч без энергии (плоский или ложнотопс), то всегда надо добавлять движение вперед иначе мяч окажется в сетке. Если с Grass блочить одно удовольствие, контрольно и активно, то с Hellfire надо быть очень собранным и внимательно обрабатывать каждый мяч.”

 

Вот чтобы не надо было каждый раз точно подбирать углы и внимательно обрабатывать каждый мяч.

боюсь, такого нету((

F Fraer
0
ответ на комментарий Вольный

У Грасса есть автоблок? А что это?

“3. Блок. Тут однозначное преимущество Grass. По плоским ударам и по топсам с сильным вращениям мяч возвращается на одинаковой высоте и угол при этом менять не нужно. Плюс за счет скорости мяч хорошо контролируется по длине и даже можно поддавить. Тогда как Hellfire по топсам завышает мяч и нужно каждый раз подбирать угол в зависимости от приходящего вращения, а также если прилетает мяч без энергии (плоский или ложнотопс), то всегда надо добавлять движение вперед иначе мяч окажется в сетке. Если с Grass блочить одно удовольствие, контрольно и активно, то с Hellfire надо быть очень собранным и внимательно обрабатывать каждый мяч.”

 

Вот чтобы не надо было каждый раз точно подбирать углы и внимательно обрабатывать каждый мяч.

ARA
+1
ответ на комментарий Flyfisher

)))) Если Ма сделает топс со всей своей китайской силой, то лениво ты, Ара, сможешь только за мячиком сходить. 

Думаю, если ты Flyfisher сыграешь с Ма Лонгом бесконечное количество сетов, то даже в лучшем из них ты вряд ли наберешь больше 2 очков, а подавляющее большинство сольешь под ноль.

F Flyfisher
0
ответ на комментарий ARA

Ты чего нуб что ли? Это когда выходит против тебя Ма Лонг, со всей своей китайской силы делает тебе бешеный прокрученный топс, а ты лениво так подставляешь грасс, тот сам, сминаясь нужным образом, блочит мячик под нужным углом и Ма Лонгу летит обратно все его вращение в самую неудобную точку и он пихает его в сетку. И смотрит на тебя с ненавистью. А ты с легкой улыбкой снисходительно смотришь в ответ и говоришь ему: “автоблок-с”.

)))) Если Ма сделает топс со всей своей китайской силой, то лениво ты, Ара, сможешь только за мячиком сходить. 

ARA
+3
ответ на комментарий Вольный

У Грасса есть автоблок? А что это?

Ты чего нуб что ли? Это когда выходит против тебя Ма Лонг, со всей своей китайской силы делает тебе бешеный прокрученный топс, а ты лениво так подставляешь грасс, тот сам, сминаясь нужным образом, блочит мячик под нужным углом и Ма Лонгу летит обратно все его вращение в самую неудобную точку и он пихает его в сетку. И смотрит на тебя с ненавистью. А ты с легкой улыбкой снисходительно смотришь в ответ и говоришь ему: “автоблок-с”.

< Ищу тренера по игре коротким шипомНастольный теннисГрязные шипы. Терпеть не надо. >